Кризис заставил издателей экономить. Сохранить жизнь своим продуктам они пытаются за счет использования при печати более дешевой бумаги, перехода в более лояльные по ценам региональные типографии, сокращение тиражей и объемов изданий. Особенно заметно это на региональных рынках — здесь идет массовое переформатирование журналов с А4 на А5 формат.
Вопреки общему кризисному тренду ИГ «Парамон» делает свой флагманский продукт — журнал «Выбирай» более премиальным. Изменения происходят в рамках запланированной программы рестайлинга, который начался летом прошлого года. Тогда журнал перешел на новый трендовый макет, изменил логотип и стиль, а также подход к организации контента.
Очередной этап — переход на увеличенный формат, приближенный к традиционному mini-варианту федеральных журналов (так, например, выходят Cosmo, Men's Helth, Glamour). «Выбирай» также отказывается от традиционной для него скрепки и переходит на принятую для такого формата изданий термосклейку.
Изменения связаны прежде всего с растущими требованиями, которые заказчики предъявляют к печатной рекламе. Часть рекламодателей премиум-сегмента (такие как банки, автобренды, fashion-ритейл) в связи с ослаблением в регионах ниши глянцевых изданий — стандартного формата размещения для таких клиентов, - ищут способы донести информацию до своей целевой аудитории и на прежнем качественном уровне. Таким образом «Выбирай» сможет частично заместить в регионах покинувшие рынок глянцевые журналы.
Больший формат «Выбирая» позволит размещать более детализированную рекламу витринного характера. Скрепление журнала на термосклейке дает неограниченные возможности по вклеиванию рекламных полос на бумаге любой плотности в пределах технической возможности типографии.
Несмотря на ощутимое удорожание печати в связи с переходом на «склейку», ИГ «Парамон», понимая, что в период кризиса рекламодателям сложно выделять рекламные бюджеты в прежних объемах и идя им навстречу, будет сдерживать рост расценок на размещение рекламы в журнале «Выбирай».
Отличительная черта рестайлинговой программы журнала — экологичность. Все изменения касаются лишь внешнего облика журнала — потребительские характеристики «Выбирая»: максимально удобный для читателя интерфейс, информативность и полезность сохранятся в полном объеме. Неизменной остается и тиражная политика: тираж журнала по-прежнему будет одним из самых больших среди полноцветных изданий региональных городов.
Новый формат, кроме появления дополнительных возможностей для рекламодателей, позволит журналу закрепить лидерские позиции на рынке и еще больше оторваться от конкурентов*, а также создать базу для стремительного роста в момент выхода из кризиса.
Первым с формата А5+, в котором «Выбирай» выходил в течение 8 лет, на формат А4 — перешел челябинский журнал — номер от 1 сентября вышел уже на склейке.
«Решение о переходе на новый формат — это возможность предоставить особый сервис нашим клиентам, для которых важна премиальность рекламных сообщений и подачи своих товаров или услуг. Но никакого форсированного директивного перевода всей сети на новый формат не предполагается, - объясняет механику введения нового формата директор по развитию ИГ «Парамон» Андрей Бондарюк. - Для каждого города решение будет приниматься индивидуально, в зависимости от уровня развития рынка. Формат А5+, в котором «Выбирай» выходил более 8 лет, показал себя экономически оправданным и эффективным для рекламодателей. Поэтому сеть журналов «Выбирай» будет существовать в двух форматах: прежнем «лайт» и новом «премиум». Опыт такого плавного внедрения изменений в издательском бизнесе уже есть, причем успешный: так, например, выходит «Антенна-Телесемь».
Следующими городами, где планируется введение премиум-формата, скорее всего, станут Екатеринбург и Ижевск. В течение ближайшего времени ИГ «Парамон» и издательским домам — франчайзинговым партнерам ИГ «Парамон» по выпуску журнала в некоторых городах сети предстоит оценить степень развития рынка и возможность перехода на новый формат.
|