Антикризисная оптимизация затрат не коснулась читательских проектов Издательской группы Парамон. В сентябре начинается «Фестиваль неправильного кино», который увеличил продолжительность и число городов показа по сравнению с прошлым годом: в 2009 г. он состоится в 19 городах России и продлится в целом 3 месяца
Национальный артхаус-фестиваль — «Фестиваль Неправильного кино» традиционно презентует в каждом городе-участнике фильмы неголливудской школы кинематографа. Фестиваль проходит под эгидой журнала «Выбирай».
Философия фестиваля проста — в самом популярном кинотеатре города, в привычных и комфортных для зрителя условиях, демонстрируются редчайшие артхаусные киноработы. Для показа картин отводятся праймовые сеансы. Стоимость билетов на фестивальные картины (в отличие от традиционного подхода к ценообразованию) сопоставима со стоимостью стандартного билета в кино. За 10-дневный показ зрители успевают увидеть 15-20 лент разных авторов и направлений. Аудитория фестиваля традиционно составляет минимум 1500-2000 человек в каждом городе. Средняя заполняемость зала на каждом сеансе в среднем 45%, на некоторых сеансах зал заполняется на 90-100%. Аудитория Фестиваля Неправильного кино-2008 превысила 26 000 человек. Фестиваль продолжался 2,5 месяца, с 15 октября по 24 декабря и охватил 15 городов РФ. Это самая широкая среди российских кинофестивалей география проведения.
В 2009 г. сроки и количество городов-участников не только не сократятся, но и увеличатся. Фестиваль начинается в сентябре и пройдет в 19 городах, где издается журнал «Выбирай»: Воронеж, Екатеринбург, Ижевск, Иркутск, Казань, Калининград, Красноярск, Магнитогорск, Набережные Челны, Нижний Новгород, Новосибирск, Омск, Ростов-на-Дону, Самара, Саратов, Тольятти, Тюмень, Уфа, Челябинск. Организатор прогнозируют соответствующий рост аудитории. «На самом деле, - говорит руководитель отдела спецпроектов ИГ «Парамон» Марина Шаповалова, - количество людей, пришедших посмотреть действительно качественные, в чем-то провокационные, но безусловно стоящие фильмы, может вырасти не только за счет подключения новых городов. После фестиваля еще долго сохраняется информационный фон, который вызывает желание увидеть своими глазами то, о чем все говорят. И уже за пару месяцев до старта фестиваля на форумах и сообществах люди начинают искать информацию о дате открытия».
Аудитория фестиваля не ограничена социальными или возрастными рамками. Увидеть эти фильмы приходят как киногурманы, так и люди, не являющиеся постоянными посетителями артхаусных кинотеатров, которых периодическая усталость от «попкорновых» сюжетов заставляет обращаться к альтернативе.
Для Фестиваля «Неправильного кино-2009» организаторы отобрали ярчайшие картины последних лет. Это фильмы, прошедшие проверку на качество, высоко оцененные жюри престижных кинофестивалей. Многие из этих фильмов никогда прежде не демонстрировались в России на широком экране.
Фестиваль традиционно становится объектом внимания не только региональных, но и федеральных СМИ. Уже второй год партнерами проекта выступают национальный портал www.mail.ru и Журнал о кино Empire.
Основная площадка продвижения фестиваля — продукты Издательской группы «Парамон» - журнал «Выбирай» и сайт vibirai.ru. На vibirai.ru размещается информация о фильма, расписание сеансов, информация о проведении фестивалей, церемониях открытия-закрытия. Стилистика самих церемоний совпадает с философией самого проекта: неожиданные и провокационные решения стандартных событий — на банкетах по случаю открытия можно обнаружить... бутерброды с селедкой на газетках и шампанское в пластиковых стаканчиках, а ленточка, которую традиционно перерезают на открытиях, становится, например, бревном, которое торжественно перепиливают представитель организатора и почетный гость.
«Event-проекты в условиях кризиса становятся одним из основных инструментов для сохранения контактов с целевыми аудиториями. Грамотно проведенные, концептуальные ивенты выходят за рамки традиционного представления о клиентских и читательских мероприятиях, - комментирует Елена Железова, гл.специалист по связям с общественностью ИГ «Парамон». - Они становятся крупными городскими событиями и внутри каждой целевой группы издания(читатели, рекламодатели, сотрудники издательства) даже возникает некая конкуренция за попадание на такие мероприятия. «Фестиваль неправильного кино» как раз один из таких проектов».
|