10 октября 2009 года в Петербурге на улице Ломоносова, 1 в стенах нового Арт-центра открылся «Кабинет графического дизайна» под руководством известного петербургского дизайнера, главного редактора журнала «Проектор» Мити Харшака.
«Кабинет графического дизайна» — камерное пространство для выставок, мультимедийных показов, лекций и мастер-классов по графическому дизайну. В программе: как продолжительные авторские курсы, так и разовые тематические мастер-классы и выступления дизайнеров, фотографов и художников.
С ноября руководитель «Кабинета», доцент Санкт-Петербургской государственной художественно-промышленной академии Митя Харшак (http://www.addesign.ru) начинает читать курс лекций по истории дизайна ХХ века. В рамках цикла лекций «Восемь встреч про Баухаус» (ноябрь-декабрь 2009) будут подробно освещены история возникновения знаменитой школы, современная деятельность и проекты фонда Баухаус-Дессау, а также даны практические рекомендации по тому, как сегодня принять участие в междисциплинарных Баухаусовских проектах.
На ноябрь запланирована также целая серия творческих мастер-классов от группы Pprofessors (http://pprofessors.livejournal.com). Петербургские дизайнеры Андрей Люблинский и Мария Заборовская (творческая группа Pprofessors) работают на стыке искусства и дизайна. Они практически первыми в Петербурге начали делать дизайнерские игрушки и объекты. Помимо коммерческих работ в области графического дизайна и рекламы, они придумывают и воплощают в жизнь собственные художественные проекты, участвуют в выставках (в России и в Европе). Авторские мастер-классы по развитию творческих способностей Pprofessors проводят с 2001 года. Занятия проходят в игровой форме и рассчитаны на самый разный уровень подготовки. Мастер-классы «Овощебаза» и «ТАКАЯ реклама» с огромным успехом прошли в 2008 году на Винзаводе (в рамках форума Design Act) и в Петербурге в Лофт Проекте Этажи (в рамках Арт-парада).
Свой курс по брендингу и разработке фирменного стиля ведет известный российский дизайнер Александр Ширышев (http://www.eldesign.ru), директор по брендингу компании Internest (Санкт-Петербург). Цикл тематических лекций и воркшопов сам автор адресует «реалистам и циникам, которые рассматривают свою деятельность как источник заработка, а не способ самовыражения». Шесть занятий курса «Диз-ра» (ноябрь-декабрь 2009) будут посвящены не только необходимой теории, но и более практическим вопросам: организации ежедневной работы дизайнера и упорядочиванию творческого процесса, а также вопросам построения карьеры в дизайне и возможностей собственного профессионального развития.
Здесь же работает филиал книжного магазина дизайнерской литературы и периодики «Проектор». Основной ассортимент составили иностранные и русскоязычные издания по графическому дизайну, типографике и шрифтам, плакату и иллюстрации, фотографии и рекламе, а также лучшая иллюстрированная детская литература от издательств «Самокат», «Детгиз», «Новое литературное обозрение».
|