Некоторые компании, которые недавно открыли для себя Интернет в качестве инструмента для эффективной рекламы, полностью забывают о такой важной составляющей политики продвижения, как электронная почта. Они сосредотачиваются на других методах: баннерах, контекстных ссылках. А тем временем, рассылка рекламы посредством электронной почты – дело очень перспективное.
Технологии, пришедшие с Запада.
Технология донесения информации потенциальным клиентам посредством электронной почты получило название e-mail маркетинг. На Западе способ подачи рекламы с помощью e-mail получил широкое распространение, но у нас e-mail маркетинг еще делает первые шаги. Отличительная особенность рекламы посредством электронной почты – это такая возможность, как рассылка писем, которая доставляет рекламную информацию именно тому, кому требуется, то есть потенциальному потребителю лично.
Методы реализации e-mail маркетинга.
Есть несколько методов, применяемых в e-mail маркетинге. Ведение рассылки. Это очень популярный метод, используемый многими сайтам. При помощи рассылки можно всегда держать своих подписчиков в курсе новостей и событий, происходящих на сайте. Однако рассылку лучше проводить при помощи специальных служб, к примеру, Subscribe.ru. В этом случае можно надеяться на увеличение аудитории, а не ограничиваться числом подписчиков только из посетителей собственного сайта. Рассылка должна быть интересна подписчикам и не состоять из одной только рекламы. Так же, должна быть предусмотрена возможность подписчикам отказаться от получения рассылки.
Рекламную компанию можно проводить, не создавая рассылок, ведь это дело довольно трудоемкое, требующее временных затрат, а размещать рекламу в уже существующих рассылках.
Еще один метод – рассылка рекламных материалов тем клиентам, кто захотел получать их. Но, чтобы рекламная рассылка не отличалась от обыкновенного и всем надоевшего спама, следует не нарушать принцип добровольности в получении подобных материалов. Иначе, экспресс почта создаст прямо противоположный эффект – вместо положительного воздействия от рекламы получится отрицательное воздействие от спама, который к тому же, легко отфильтровывается.
При работе с адресами клиентов следует придерживаться этических норм. То есть, никогда не использовать собственную базу данных для других целей, не отдавать ее в чужие руки.