Казалось бы, что эффективной может быть только реклама, увиденная по телевизору. Ведь человек рекламу и видит, и слышит. А реклама на радио ограничена только звуком. Однако реклама на радио является не только популярным методом, но и достаточно действенным, таким, что курьерская доставка рекламируемой продукции не простаивает. Реклама на радио в несколько раз дешевле рекламы на телевидении, так что, дело это достаточно выгодное.
Почему реклама на радио – это хорошо.
Важным достоинством рекламы посредством радиовещания является доступность радио. Согласитесь, телевизор потенциальный покупатель с собой в поездку, например, на дачу, не возьмет, а вот радио будет с ним и на даче, и на рыбалке, и может даже, на работе.
Радиореклама, транслируя только звук, заставляет работать воображение слушателей. Ведь телевидение навязывает потребителям уже готовый рекламный образ, который может не соответствовать представлению конкретного человека о товаре. А радиореклама дает простор для фантазии, потребитель сам рисует себе образ рекламируемого продукта. Особенно сильно действует реклама, прочитанная красивым женским голосом. Фантазия дорисовывает этому голосу соответствующие дополнения, и таким образом, запоминаемость рекламируемого продукта является гарантированной. Рекламируя такой вид услуг, как срочная доставка, можно ввести элемент юмора, что тоже, может сыграть положительную роль. Сегодня популярным методом рекламирования является введение в рекламу элементов откровенного эпатажа. Однако на потребителя лучше действуют скрытые и завуалированные намеки, в связи с которыми, опять же, просыпается воображение слушателя.
Радиореклама не так навязчиво действует на зрителей, как реклама на телевидении. Да и деться слушателю от такой рекламы некуда: в телевизоре можно просто переключить канал и не смотреть рекламный блок, а искать другую станцию в радиоприемнике мало кто будет. Да и переключившись, можно опять же, нарваться на ту же рекламу, ведь доставка в Санкт-Петербург может рекламироваться сразу на нескольких станциях.
Реклама на радио всегда идет с приятным музыкальным сопровождением и с частым использованием рифмованных слоганов, которые очень сильно запоминаются и надолго остаются в памяти. Довольно сильным средством воздействия на слушателей является использование в радиорекламе различных звуковых эффектов: скрип двери, шум дождя, детский смех, треск огня. Эти звуки разжигают в подсознании различные образы, будят воспоминания, вызывают ассоциации.