Человек, решивший открыть свое дело и работать только на самого себя, неизменно сталкивается с жесткой конкуренцией, несговорчивыми клиентами, которых еще нужно как-то заманить к себе, завлечь рассказами о предоставляемых услугах. Чтобы убедить потенциальных клиентов, что самые лучшие свадебные фото они смогут найти только в данном заведении, следует немало постараться. Ведь как говорится:
Пока сам себя не похвалишь…
Чтобы об оказываемых услугах узнало как можно большее количество будущих клиентов, полагаться лишь на «сарафанное» радио и на устные отзывы о проделанной работе явно недостаточно. Может, в маленьком городке, где все друг друга знают, такие меры полностью оправдают себя. Но настоящий профессионал, например, фотограф в Москве, не может полагаться на людские пересуды. Реклама должна быть грамотной, максимально эффективной, приносящей реальную пользу. Что немаловажно, реклама должна отличаться от рекламы конкурентов, например, быть с элементами юмора, эпатажа или предлагать то, чего нет у конкурентов. Рекламные объявления в газетах или женских глянцевых журналах, конечно, привлекут внимание потенциальных клиентов, однако, для достижения истинного успеха в своем бизнесе, этого будет мало. Отличный рекламный ход – создание сайта – портфолио, где можно разместить свои работы и лучшие свадебные фото. Многие люди, желающие сочетаться браком или интересующиеся этим вопросом, весьма благодарны будут, если кроме контактных данных фотографа и рассказов об его услугах, они смогут найти другую, полезную для себя информацию. Например, о порядке проведения свадебной церемонии, о старинных и современных обрядах, о том, как все организовать наилучшим способом. Если вся полезная информация будет собрана в одном месте, люди будут возвращаться на сайт снова и снова, особенно, если он будет постоянно пополняться. Целесообразно будет создать свадебный форум, где все желающие смогли бы задавать интересующие их вопросы, делиться впечатлениями, обмениваться советами. Такой сайт неизменно будет пользоваться успехом, ведь очень удобно получить всю необходимую информацию в одном источнике, не ища ее на бесконечных просторах Интернета.
Но такие рекламные ходы требуют многих знаний, высокого профессионализма. Вряд ли фотограф в Москве будет иметь время и возможности постичь секреты создания сайтов, продвижения, рекламы. Поэтому, не лучше ли, если каждый будет заниматься своим делом?