Я живу в небольшом городе, весной прошлого года в нашем городе железобетоний завод купили польские инвесторы и решили помимо железобетоних изделий, которые выпускал завод сделать на территории завода большой супермаркет строительных материалов, для руководства заводом пригласили директора и команду с областного центра. Вбухали уйму денег, заказали рекламу во всех местных газетах на биг-бордах. Разослали сертификаты на свою продукцию, с указанием своего регионального дилерства в письмах, на все строительные фирмы в городе и округе. И стали ждать результата. Есть также в нашем городе фирма, которая занимаеца оптовой и розничной продажей строй материалов со склада. Которой владел местный бизнесмен, и на которой работали Местие кадры. Такого большого рекламного бюджета как в конкурентов они не могли себе позволить, но они заказывали буклеты размером А5 и расклеивали их по подъездах в городе, а также рекламные буклеты формата А2 по окружаюсчых деревнях. И менеджеры, которые работали на этой фирме, били в родственных или дружествиных связях с работниками всех строительных фирм города. Как Вы думаете, кто из конкурируюсчых фирм свернул бизнес за полгода? Да Вы правы бизнес свернули польские инвесторы, а местная фирма даже з большими ценами на некоторые продукты, без сертификатов и регионального дилерства не только выжила но и расширила бизнес на соседние малые города и районы.
Многие фирмы слепо копируют рекламу, как в крупных городах, так и в малых. В крупных городах эффективной, реклама на биг-бордах и местных газетах, а также раздаиванию рекламных буклетов в местах скопления людей и много других, проведение небольших рекламных акции в местах продажи. Но, то, что действует и эффективно в больших городах не обязательно подействуют в мелких городах и сёлах, где каждый друг друга знаёт и где действуют свои авторитеты.
В мелких городах и посёлках очень эффективным ёсть реклама на подъездах, которая запрещена в больших, а особенно популярно покупать там, где кто то покупал, или где работает знакомая, родственник или родственник знакомой, редко смотрят на биг-борди или рекламу на транспорте, или в местных газетах, в деревнях очень эффективным будет реклама формата А2 на остановках общего транспорта и Досках объявлений. Вообще не замечают рекламы в общенациональных и региональных газетах, а также на местном телевидении.
Фирмам, которые хотят выйти на рынки в мелких городах и деревнях я б советовал для экономии денег и нервов нанимать местных работников, и использовать выше перечисление рекламные средства, а именно
-Рекламка формата А4-А5 на подъездах или меньших форматов в почтовые ящики. Эти рекламки не обязательно должны бить с хорошей бумаги и цветной печатью, но обязательно на цветной бумаге (Например, на зелёной бумаге черной печатью). Это и дешево и эффективно. Так же для экономия средств лучше воспользоваться местными рекламными агенствами, потому как они лучше знают местный особенности продвижения продуктов (товаров, услуг)
Также предложить всем работникам бонус за каждого привлеченного клиента
В деревнях самим эффективным будут плакаты формата А3-А2 на остановках обчественого транспорта и Досках объявлений. Некоторые маркетологи даже говорят, что эта реклама ефективнее, чем биг-борд в большом городе.
Самое главное, что эта рекламная компания будет дешевой. И я думаю, что результат не заставит себе ждать. Успехов вам!
|