Суши-рестораны и доставка суши сегодня занимают весьма стабильный сегмент рынка и представляют собой несомненный интерес с точки зрения маркетологов. Это обусловлено несколькими факторами, о которых и пойдет речь ниже.
Первый фактор – это наличие всего спектра ценовых сегментов, в которых можно варьировать. В самом деле, сегодня на московском рынке представлены как демократичные сети вроде «Япоши», так и более солидные заведения вроде «Якитории» и «Ниама», а это значит, что спрос есть как на бюджетную продукцию, так и на весьма дорогую.
Второй фактор – объем этого рынка. По итогам 2008 года он составил 405 миллионов долларов. Конечно, в связи с кризисом продажи сократились, однако сильно упали и арендные ставки; при этом рекламные аналитики указывают на возможность восстановления докризисных объемов продаж уже в 2010 году. И все это – без учета рынка доставки суши, которая согласно результатам маркетинговых исследований лидирует среди продаж еды с доставкой.
Третий фактор – это возможность диверсификации бизнеса. Как сказано выше, рынок доставки суши в столице велик (его объем – порядка 14% от общего в этом сегменте), и растет он быстрее, чем привычный ресторанный. В то же время одна из главных рекомендаций маркетологов – это развитие бизнеса путем предоставления новых услуг и более широкого охвата населения. Доставка суши предоставляет прекрасную возможность разделить свой бизнес на две самодостаточные части: зал и курьерская служба. При этом конкуренция на рынке доставки суши невелика, а значит, место под солнцем занять будет несложно. Расходы же на доставку суши не больше, чем на содержание зала: можно составить особое меню и установить минимальный размер заказа, поэтому в некоторых компаниях служба доставки даже более рентабельна, чем основной зал. Кроме того, с кризисом многие москвичи стали больше ценить рабочее время, а доставка суши позволяет сэкономить от 30 до 60 минут – вот вам и рекламная кнопка. Риски же распределяются поровну между двумя составляющими, что придает немалую устойчивость бизнесу в целом.