Крупнейшими рекламодателями в Рунете в 2009 году стали автомобильные концерны и их дилеры. Они в прошлом году резко увеличили расходы на сетевую рекламу, несмотря на кризис, пишет газета "Ведомости" со ссылкой на данные агентства Adwatch/Isobar.
По информации агентства, в первом квартале 2009 года дилеры и производители были чуть ли не единственными, кто размещал рекламу в Рунете. Это было связано с тем, что они занимались распродажей запасов конца предыдущего года. Во второй половине 2009-го их активность существенно снизилась. Тем не менее, на дилеров и автопроизводителей приходится до 30 процентов всей медийной рекламы.
Лидером среди рекламодателей Рунета по итогам года стал Ford. На втором месте оказалась Honda. Единственной неавтомобильной компанией в тройке лидеров была МТС, а четвертую и пятую позицию заняли "Мегафон" и Peugeot Citroen.
В целом рынок баннерной рекламы в российском сегменте интернета в прошлом году вырос в объеме на 10 процентов до 8,3 миллиарда рублей. Что касается расходов на контекстную рекламу, то они увеличились еще заметнее - на 13 процентов до 9,61 миллиарда рублей. Таким образом, интернет стал единственной отраслью масс-медиа, где доходы выросли.
Стоит отметить, что объем всего рекламного рынка за три квартала прошлого года упал на 30 процентов до 130 миллиардов рублей.