Крупнейшим рекламным холдингом в России является Group M. Об этом объявила сама компания, руководствуясь данными французской консалтинговой RECMA, пишет в номере от 15 марта газета "Коммерсант".
По предварительным данным RECMA, оборот Group M, ключевыми клиентами которой являются "Вымпелком", "Вимм-Билль-Данн" и Colgate-Palmolive, в 2009 году составил 1,52 миллиарда долларов. Оборот ее ближайшего конкурента - группы Vivaki (основные клиенты Procter & Gamble, L'Oreal, Nestle и Mars) - смог достичь только 1,375 миллиарда.
В самой RECMA подчеркивают, что данные подсчеты предварительны и являются актуальными лишь до тех пор, пока летом не выйдет новый отчет по России, где будут опубликованы окончательные обороты агентств за прошлый год. В текущей оценке RECMA исходит из бюджетов рекламодателей в 2008 году, и, таким образом, пока не учитывает сокращение рекламных расходов в 2009 году, вызванное кризисом.
В 2008 году RECMA уже признавала Group M крупнейшим российским закупщиком рекламы. На тот момент группа впервые с 2003 года обогнала бессменного лидера - Vivaki. Между тем, согласно оценкам AdIndex, по итогам 2008 года Vivaki осталась лидером по закупкам рекламы, опередив Group M.