Представить себе современный мир без рекламы – это непростая задача. Реклама сопровождает нас везде: дома, на улице, в транспорте. В настоящее время она стала просто неотъемлемой частью нашей повседневной жизни.
Содействуя реализации товара и управляя спросом на продукцию, распространяется реклама по самым различным каналам: через прессу, телевидение, радио, через Интернет или транспорт (например, на бортах автобусов, троллейбусов). Также ее можно встретить на местах продаж товара (всевозможные витрины магазинов, упаковка, вывески в торговых залах, уведомляющие об акциях на продукты питания, туристические путевки, монтаж сайдинга). Так же особо популярна наружная реклама, включающая в себя щиты на улицах, плакаты в метро. Так что можно сказать, что реклама есть везде, где на нее могут хоть как то обратить внимание потенциальные клиенты.
В весеннее время особая конкуренция наблюдается среди строительных фирм, ведь впереди дачный сезон. Многие владельцы загородных участков захотят провести кровельные работы, строительство бани и т.д. Поэтому конкурирующие фирмы стараются завлечь клиентов с помощью различных видов рекламы.
В целом же, всю рекламу можно условно разделить на несколько видов. Одна из основных классификаций видов рекламы выделяет следующие ее виды: информативная, сравнительная и напоминающая реклама.
К информативной рекламе фирмы обращаются тогда, когда на рынке появляется какая-то новая услуга, товар, и разработчики хотят донести до потребителя информацию о доступности такой услуги, товара или идеи. Например, инновационные кровельные материалы, которые никогда раньше не использовались, но обладают хорошими прочностными характеристиками конечно же должны заинтересовать потенциальных покупателей, если есть соответствие «цена-качество».
В качестве примера сравнительной рекламы можно также обратиться к строительным фирмама, которые в рекламе сравнивают, например, сайдинг цена или металлочерепица цена с конкурентами.
Напоминающая реклама приходит на помощь только тем товарам или услугам, которые уже не являются новыми на рынке. Тем не менее, со временем они нисколько не утратили своих преимуществ, а нуждаются только в том, чтобы потребителям лишь слегка напомнили об их существовании.
Таким образом, видно, что сегодня без рекламы уже не может обойтись ни одна фирма, используя ее как основной источник информации о себе, о новинках и проводимых скидках.