Скандинавский инвестфонд Mint Capital, которому принадлежит сеть пивных ресторанов "Тинькофф", задумался о выводе бренда в более демократичный сегмент, пишет РБК daily. Mint Capital запускает сеть спортбаров "Тинькофф", которую будет развивать как собственными силами, так и по франчайзингу.
Первый франчайзинговый спортбар "Тинькофф" откроется в Саратове уже в июне этого года. Собственный одноименный бар Mint Capital намерен открыть до конца года в Москве, рассказала РБК daily гендиректор сети ресторанов "Тинькофф" Марала Чарыева. По ее словам, планируется открыть десять собственных спортбаров: по одному в городах, где уже присутствуют рестораны "Тинькофф", и три в Москве. В ближайшие два года также откроется десять спортбаров по франчайзингу в радиусе до 300 км от городов, где находятся рестораны "Тинькофф", имеющие свои собственные пивоварни.
Площадь спортбара, рассчитанного на 200 300 посадочных мест, составит 600 700 кв. м. Ожидается, что средний чек в Москве и Санкт-Петербурге составит до 500 рублей, а регионах до 350 рублей. Mint Capital рассчитывает, что на открытие одного спортбара потребуется около 1 миллиона долларов (до 1,5 тысячи долларов на 1 кв. м) и планирует, что спортбары будут окупаться за 2,5 года.
Ниша спортивных баров до сих пор свободна, она одна из самых перспективных и растущих даже в кризис, говорит РБК daily совладелец ресторанного холдинга "Арпиком" Михаил Зельман. В то же время исполнительный директор компании Restcon Андрей Петраков сомневается в новом проекте "Тинькофф": "Когда речь идет об уходе в дешевый сегмент, лучше отделиться от пивных ресторанов "Тинькофф" и вывести на рынок другой бренд". Люди, по мнению Петракова, достаточно долго будут думать, что цены в спортбарах окажутся такими же высокими, как ресторанах, и будут избегать этих заведений.
|