Коммуникационная группа "Византия" исследовала данные сайта zakupki.gov.ru и выяснила, что в прошлом году госструктуры потратили на свой PR и маркетинг 5,2 миллиарда рублей, пишут "Ведомости".
Как следует из рейтинга, составленного "Византией", крупнейший подрядчик государства в этой области - Агентство гуманитарных технологий (АГТ). В прошлом году оно выиграло 15 тендеров (больше - только "РИА Новости") и заработало почти 256 миллионов рублей. В тройке лидеров по объемам выигранных средств также оказались рекламное агентство "Смарт нью солюшнз" (170 миллионов рублей) и Агентство национальных коммуникационных стратегий (156,5 миллиона рублей).
"Большая часть российских PR-агентств работает с корпоративными клиентами, и такие агентства у всех на слуху, считается, что они-то и есть крупнейшие, - объясняет "Ведомостям" президент агентства "Михайлов и парнеры" Юлианна Слащева. - На самом деле обороты коммуникационных компаний, специализирующихся в области государственного PR, намного больше".
По предварительному прогнозу Ассоциации компаний - консультантов в области связей с общественностью (АКОС), в 2009 г. рынок PR-услуг без учета госконтрактов в России снизился по сравнению с предыдущим годом примерно на 20% - до 2 миллиардов долларов.
Прошлогодние бюджеты на государственный PR утверждались еще до кризиса, говорит "Ведомостям" председатель совета директоров коммуникационной группы АГТ Вячеслав Лащевский. В этом году, по его прогнозам, министерства и ведомства сократят бюджеты на PR и маркетинг примерно на 25-30%, и в дальнейшем этот уровень расходов сохранится. Слащева согласна, что министерства и ведомства сокращают бюджеты. "Но все новые госстуктуры начинают работать в этой области, поэтому совокупный объем расходов растет", - считает она.
АГТ гостендеры приносят около 70% выручки агентства и 21,5% оборота одноименной группы, подтвердил Лащевский "Ведомостям". В начале своей работы АГТ специализировалось на телекоммуникационном рынке, много сотрудничало с Министерством связи, когда им руководил Леонид Рейман. В 2006 г., по словам Лащевского, агентство решило диверсифицироваться, развивать региональную сеть, и теперь среди его крупнейших клиентов Федеральное агентство по образованию, Министерство спорта, туризма и молодежной политики, структуры "Газпрома", Bayer, Nokia и т. д.
|