В Федеральную торговую комиссию США (US Federal Trade Commission) 4 мая была подана жалоба Института конкурентоспособного предпринимательства (Competitive Enterprise Institute, CEI) на рекламу автоконцерна General Motors, в которой говорится, что GM полностью вернул властям страны выделенную финансовую помощь. CEI считает, что реклама является недостоверной.
В конце апреля 2010 года автопроизводитель заявил, что полностью погасил свой долг перед властями США. Однако позднее выяснилось, что на выплату долга GM потратил не доходы от продаж, а средства, полученные ранее от государства в рамках правительственной программы TARP. Как указывает CEI, реклама GM может создать у потребителей неправильное впечатление, что концерн достаточно крепко стоит на ногах и способен выплатить свои долги без помощи государства.
В самом концерне отвергли обвинения CEI. По словам представителя компании Грега Мартина, которые приводит ABC News, реклама была снята, чтобы "сказать потребителям, как GM благодарен за предоставленный ему второй шанс".
Из-за кризиса, снизившего спрос на многие товары, в том числе автомобили, GM оказался в сложном финансовом положении и вынужден был начать процедуру банкротства. В 2009 году концерн получил 8,4 миллиарда долларов от властей США и Канады для завершения процедуры банкротства. Кроме того, помощь компании была предоставлена в рамках программы TARP, в результате чего Минфин США стал владельцем 61 процента акций GM. Предполагалось, что GM погасит свои долги до середины 2011 года, однако позднее в компании решили вернуть средства досрочно.