Российский рекламный рынок в первом квартале 2010 года вырос на пять процентов по сравнению с тем же периодом годом ранее и составил 45,5-46,5 миллиарда рублей (38,8-39,8 миллиарда рублей, если считать без НДС). Об этом говорится в официальном пресс-релизе Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), традиционно публикующей данные по объему рекламного рынка раз в квартал.
Рост рекламных расходов был зафиксирован в четырех из шести сегментов рынка - на телевидении, в интернете, в наружной рекламе и в сегменте "прочее". На радио и в печатных СМИ показатели остались на прошлогоднем уровне.
Сильнее всего выросли расходы на рекламу в интернете - на 31 процент до 3,3-3,5 миллиарда рублей. При этом АКАР отмечает, что эксперты не смогли придти к единому мнению относительно данных по рекламе в интернете.
На телевидении и в "наружке" рост составил пять процентов - до 25,7-26,2 и 6,3-6,8 миллиарда рублей соответственно.
Данные АКАР могут свидетельствовать о том, что рекламный рынок постепенно выходит из кризиса. При этом в ассоциации отмечают, что увеличение показателей наиболее заметно проявляется в Москве, пишет в номере от 12 мая газета "Ведомости".
"Коммерсант", в свою очередь, обращает внимание на то, что данные АКАР лишь частично совпадают с данными других компаний. Так, в аналитическом центре "Видео Интернешнл" подсчитали, что рост рекламных расходов в газетах вырос на 11 процентов, а сборы журналов упали на шесть процентов. При этом в "Видео Интернешнл" анализируют лишь данные московских и федеральных изданий.
Напомним, что 2009 год оказался для российского рекламного рынка одним из худших в его истории. Общие расходы на рекламу сократились за 12 месяцев на 26 процентов до 204 миллиардов рублей.
|