Доходы печатных СМИ от рекламы выросли в апреле 2010 года на 4 процента до 2,8 миллиарда рублей по сравнению с аналогичным показателем прошлого года. Об этом сообщает газета "Ведомости" со ссылкой на данные аналитического центра "Видео Интернешнл" (АЦВИ). Доходы в этом сегменте рекламного рынка увеличились впервые за полтора года.
Наиболее значительный рост показали бесплатные издания, которые увеличили доходы от рекламы на 57,1 процента до 135 миллионов рублей. На 49,7 процента выросла прибыль от рекламы в телевизионных программах и составила 288 миллионов рублей.
Издание отмечает, что в некоторых печатных СМИ продолжает сохраняться отрицательная динамика. Так, в автомобильных и компьютерных журналах наблюдается сокращение рекламных доходов на 29,8 и 23,9 процента соответственно.
Самыми крупными рекламодателями в апреле 2010 года оказались производители биологически активных добавок, на долю которых пришлось 13,6 доходов прессы. Более активно стали размещать рекламу в печатных СМИ финансовые и страховые организации, потратив на рекламу 146 миллионов рублей, что на 17 процентов больше аналогичного показателя в прошлом году.
Кризис рынка рекламы в печатной прессе начался в ноябре 2008 года. По данным АЦВИ, стабилизация рынка пришлась на март 2010 года.
Во время кризиса сильнее всего пострадал рынок наружной и печатной рекламы. По данным АКАР, в 2009 году рекламные доходы на этих сегментах рынка сократились более чем на 40 процентов.