Крупнейшие рекламодатели снизили объемы рекламы, размещенной в печатных СМИ в первом квартале 2010 года. Такие данные приводятся в отчете исследовательской компании TNS, опубликованном на ее официальном сайте.
Более чем на 50 процентов по сравнению с первым кварталом 2009 года снизились объемы рекламы компаний из категории "Транспорт". Сокращение рекламы также продемонстрировала категория "Косметика/Парфюмерия/Средства гигиены". Лидером среди рекламодателей в печатных СМИ стали товары из категории "Торговые организации/Бытовые услуги/Сервис", показавшие рекламный рост на 22 процента.
Эта же категория разместила больше всего рекламы на радио. На нее приходится около 1,2 миллиона секунд радиоэфира.
В первом квартале 2010 года телезрители увидели больше всего рекламы в категории "Косметика/Парфюмерия/Средства гигиены/". Прирост рекламы этой группы составил 7 процентов по сравнению с показателем прошлого года.
В сегменте наружной рекламы тройка ведущих рекламодателей осталась неизменной. Как и в прошлом году, лидером группы стала категория "Развлечения", сократившая количество рекламный конструкций с 25662 до 22219.
В целом, как отмечается в отчете TNS, рынок рекламы в первом квартале 2010 года показал положительную динамику и постепенное восстановление.
В апреле 2010 года в ходе конференции "РИФ+КИБ 2010" компания TNS также назвала крупнейших рекламодателей Рунета. Ими по состоянию на март-апрель 2010 года оказались Peugeot Citroen Rus, Philips, Honda, Nissan и AMF. Таким образом, больше всего онлайн-рекламы размещают автопроизводители.
Данные TNS любопытно сравнить с данными Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), которая измеряет рынок рекламы не в количестве размещенных постеров или роликов, а в денежном выражении. Согласно исследованию АКАР, расходы на телерекламу с января по март 2010 года составили от 21,8 до 22,2 миллиарда рублей, увеличившись по сравнению с аналогичным показателем 2009 года на 5 процентов.
Радиореклама обошлась рекламодателям в первом квартале текущего года в 1,6-1,8 миллиарда рублей, оставшись на уровне прошлого года. На наружную рекламу потратили 5,8-6,3 миллиарда рублей, что также больше на 5 процентов, чем в 2009 году. Доходы от рекламы в прессе не изменились и составили 5,9-6,4 миллиарда.