Борьба магазинов - продавцов бытовой техники на петербургском рекламном поле в 2004 году обошлась им, по мнению экспертов, в $8-9 млн. Рынок торговли бытовой техникой в Петербурге высококонкурентен и уже поделен между основными игроками.
Среди таковых значатся "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносила", "Техношок" и "Телемакс". По данным ", Компании не афишируют рекламные бюджеты, но, по словам аналитиков, до 40% из выделяемых на продвижение в Петербурге сумм уходит на ТВ-рекламу, 30% - на наружку, 15% - на создание собственных печатных изданий, а оставшееся 15% распределяются между радио, печатными СМИ и BTL.
Эксперты считают, что объем рекламного рынка продавцов бытовой техники растет ежегодно на 10-25%. "На мой взгляд, бюджеты будут увеличиваться и дальше, но они станут более дифференцированными, то есть изменится их структура. У небольших сетей увеличится риск попадания в критическую ситуацию: скажется недостаток средств на конкурентоспособную рекламу", - говорит директор по маркетингу и рекламе сети магазинов бытовой техники "Техношок" Светлана Кондырева.
"Если сейчас идет "война кредитов" у ведущих операторов рынка - "Эльдорадо", "М.Видео", "Техносилы", то в будущем картина изменится. В рекламе несколько звеньев, и только снижением цен не завоевать рынок, - говорит генеральный директор консультационно-рекламной группы "Эли" Леонид Яновский. - Из-за такой политики сети теряют лояльность покупателя: он начинает искать цену, а не магазин. Кроме того, зарождается средний класс, который не берет товар просто потому, что он дешевле. Какая из сетей первой научится зарабатывать на бренде, та и останется победителем на рынке: ведь в сознании фиксируются две-три марки в интересующем сегменте. Соответственно, в итоге останутся две-три крупных сети вместо нынешних шести-семи. Большая часть их будет вынуждена репозиционироваться либо умрет своей смертью".
Источник: "Деловой Петербург"
|