Коммуникационная группа Twiga предупреждает о неизбежном подорожании рекламы в следующем году, сообщает "Коммерсант" Сильнее всего расценки вырастут на востребованном рекламодателями телевидении - стоимость в данном сегменте возрастет на 20 процентов. Незначительно повысятся расценки на рекламу в прессе. Такие данные содержатся в аналитическом отчете о прогнозе медиаинфляции на 2011 год агентства Media First (группа Twiga).
По словам генерального директора Media First Юрия Малинина, заявленные цифры основаны на предварительных переговорах с медиаплощадками. Так, если в 2009 году размещение на ТВ в среднем подешевело на 15 процентов, то в этом уже подорожает на 10 процентов. Расценки в наружной рекламе после 35-процентного спада в 2009 по итогам этого года также вырастут на 10 процентов.
В 2010 году на телевидение вернулись рекламодатели, серьезно сократившие свою активность или вовсе отказавшиеся от телерекламы в кризисном прошлом году. Воодушевленные ростом продаж в первом квартале, клиенты решили не экономить на телерекламе. С июня на рынке царит настоящий ажиотаж: почти все время, отведенное рекламе на центральных телеканалах, раскуплено до конца этого года.
Рост цен на телерекламу в будущем году неизбежен, уверены аналитики Media First. Динамика доходов каналов напрямую зависит от изменения расценок на рекламу. Директор по маркетинговым исследованиям крупнейшего продавца телерекламы «Видео Интернешнл» Сергей Веселов, говорит о возможном росте доходов ТВ каналов в 2011 году примерно на 15 процентов.
Интернет-реклама, по прогнозу агентства, подорожает на 15 процентов. Однако участники рынка считают эти ожидания завышенными. По их мнению, инфляция составит только 6-8 процентов. В отличие от других видов медиа, площади интернет-рекламы постоянно растут за счет увеличения числа сайтов и их посетителей. Несмотря на рост количества показов в рамках пакетных размещений, стоимость одного показа уменьшается. В настоящее время реклама в привычных СМИ уступает позиции размещению информации в Интернете. По данным компаний AdWatch Isobar и Carat Interactive к 2012 году объем российского рынка интернет-рекламы возрастет в два раза.
Единственными медиа, которого не коснется инфляция, по мнению Media First, является пресса. В данном сегменте можно ожидать лишь незначительного увеличение цен в крупных издательских домах. Коммерческий директор издательской группы АФС-ИМГ (журналы Maxim, Elle, «Антенна-Телесемь») Станислав Поволоцкий уверяет, что его группа обязательно повысит расценки. Директор по рекламе ИД «Комсомольская правда» Владислав Гемст сообщает, что в 2011 году повышение цен на рекламу в прессе составит в среднем 20 процентов.
Напомним, что в первом полугодии текущего года российские компании впервые с начала кризиса увеличили рекламные бюджеты. В итоге за шесть месяцев 2010 года российские СМИ заработали на рекламе 105 миллиардов рублей.
Источник: equipnet.ru