Управление ФАС по Москве возобновило производство по делу о размещении журналом Elle на столичных рекламных плакатах изображений модели, одетой в стиле милитари. По мнению ведомства, авторы рекламы создали оскорбительные образы, вызывающие негативные ассоциации.
Издательская группа Hachette Filipacchi Shkulev провела рекламную компанию Elle в конце прошлого года. Читательниц заманивали ироническими слоганами вроде: никакой критики в критические дни, душ в каждый офис, или отгул на время скидок. Модели в рекламе были в разнообразной одежде от модных марок, среди них — девушка, одетая в стиле милитари с брошью, стилизованной под разноцветную планку. После этого в ФАС обратился глава Московского комитета ветеранов войны, заявивший, что, цитирую: «наличие у молодой девушки планок за боевые заслуги, да к тому же некорректно размещенных на двух сторонах груди, обижает ветеранов» — конец цитаты.
Антимонопольщики квалифицировали рекламу как вводящую потребителя в заблуждение. Но в ходе рассмотрения дела это не подтвердилось. Теперь ФАС ищет в плакате оскорбительные образы и сравнения. Комментарий адвоката Московской коллегии адвокатов «Князев и партнеры» Владимира Юрасова:
«Любой показ мод подразумевает под собой какой-то наряд. Купальники, военная форма, морская форма, космическая. Это призыв ходить в такой одежде. Если это не разжигает войн, розни и так далее. Я думаю, что ФАС просто пытается показать руководству, что не зря он существует. Не секрет, что в стране очень много нарушений антимонопольного законодательства, которым надо серьезно заниматься. Я не хочу говорить, что соблюдением закона о рекламе не надо заниматься. Но, тем не менее, я не вижу в действиях журнала Elle состава правонарушения».
Стиль милитари, вызвавший спор, сегодня используют в своих коллекциях дизайнеры всего мира. Говорит дизайнер Алена Ахмадуллина:
«Эта осень — абсолютно пиковая в смысле возрождения этого стиля. В моду пришел минимализм и функционализм. А, как известно, военная форма очень функционально сделана. Я думаю, что никто над формой не надругался для того, чтобы ветераны возмущались, но я могу их понять. Люди, которые в этом пережили очень тяжелые годы своей жизни, любое прикосновение к чему-то святому для них, воспринимают болезненно. И Elle можно понять — это главный тренд, как это не использовать».
Elle уверяет, что на плакате была обычная верхняя одежда со стилизацией награды. Журнал стремился призвать своих читательниц к храбрым поступкам, а не оскорбить ветеранов, заверил Виктор Шкулев — президент ИД Hachette Filipacchi Shkulev :
«Все девушки одеты были в очень известные марки. А, как известно, марки любят использовать разнообразную символику, схожую с погонами, с орденскими лентами. Понятно, что наша символика из категории модных брендов, а не реальные орденские планки, не реально погоны и тд. Мы уж не в такой пуританской стране живем, где в рекламной компании нам не позволено использовать юмор, иронию, различные творческие находки».
Рассмотрение дела столичного ФАС против журнала Elle назначено на 27-е сентября.
Источник: www.bfm.ru