Дом на Садовой-Спасской, на торце растянуто белое полотно длиной 15 метров. С крыши на тросах медленно сползают три художника и на весу рисуют картинку. Корреспондент «ВМ» понаблюдала в действии, как граффити сочетается с промышленным альпинизмом.
«Перфоманс» заказала известная компания – производитель пива, поэтому на плакате будет налитый янтарной влагой бокал. Контур нанесен заранее, задача художников – закрасить его. Работать предстоит 8 часов – с перерывами, конечно. Передать фактуру округлого сосуда, заполненного пенным напитком, да еще на высоте 32 м – настолько тяжелая работа, что кандидатов на нее отбирали по всей стране.
– Мы отсмотрели десятки эскизов, – говорит Мария Косьянова, генеральный директор рекламного агентства, осуществляющего проект. – Нам приглянулись сибирские мастера: умеют работать «с размахом», художественно осваивать огромные панорамы и при этом создавать реалистичные рисунки. Это новое слово в наружной рекламе – никогда еще плакат не возникал на глазах у всего города.
В Москве победителей кастинга две недели обучали основам промышленного альпинизма.
– Считай, подарили дополнительную профессию – смогут в случае чего зарабатывать мойкой окон и монтажом реклам, – смеется Мария Косьянова.
А перед подъемом на верхотуру ребят застраховали на солидные суммы. Сколько им заплатят за рисование «между небом и землей»?
– В пять раз больше, чем если бы они работали стоя на ногах, – отвечают заказчики.
Красноярец Захар Евсеев и омич Алексей Миленков спускаются по корпусу бокала к ножке – каждый закрашивает по половинке посудины. Центр густого янтарного цвета, возле стенок оставлены белые полосы – «блики». Гость из Барнаула Андрей Бергер, мастер тонкой работы, трудится в углу плаката над логотипом компании. Художники висят на специальных «качелях». К ним, как к конским седлам, приторочены мешки, внутри которых – баллоны с нитрокраской. С крыши работу координирует альпинист.
Захар Евсеев первым спускается передохнуть и окинуть картину взглядом с расстояния. Его лицо кажется веснушчатым – оно забрызгано желтой краской. По идее, полагается работать в респираторе, но художнику в нем душно.
– Наверху и солнце слепит сильнее, чем здесь, и ветер кажется резче, – говорит Захар, вытирая слезящиеся глаза.
Сказать, что на тротуаре собралась толпа зевак, будет преувеличением. Равнодушным никто из прохожих не остался, но все наблюдали за художественным актом в основном на бегу. Троллейбус, проползавший мимо, чуть не завалился набок – пассажиры бросились к окнам. А вон солидный дядя высунулся по пояс с заднего сидения «бентли» и пытается поймать картинку фотокамерой в мобильнике.
Правильно торопится – плакат провисит не больше недели, ведь даже самая необычная реклама приедается, когда ее созерцают слишком долго.
Источник: vmdaily.ru
|