Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

Всевышнего решили привлечь к рекламе минералки

28.09.2010

Пищевая промышленность Ставрополья с легкой руки местного архиепископа обрела неоднозначный рекламный слоган. «Качество гарантировано Богом» – так он звучит. Инициатива пришлась по сердцу светским краевым властям, но часть паствы пребывает в недоумении.


Кто выдает гарантию от лица Божьего и почему не все прихожане разделяют эйфорию начальства – ответы на эти вопросы искал Константин Крылов.

Новый рекламный слоган из уст архиепископа прозвучал на праздновании 200-летия Железноводска. Владыка Феофан словно бы в шутку предложил лозунг для продвижения целебных минеральных вод Кавказа.

Феофан, архиепископ Ставропольский и Владикавказский: «Напишите: «Богом гарантируемое качество». И я вам обещаю, что это будет соответствовать истине!»

Между тем, губернатор края увидел в удачном лозунге замечательный бренд не только для минералки. Под слоганом «продукция от Бога», похоже, совсем скоро начнут продавать всю ставропольскую продукцию.

Валерий Гаевский, губернатор Ставропольского края: «Я давал поручение тем, кто имеет отношение раскручивать тему «покупайте ставропольское». Этот слоган надо запатентовать».

Пиарщики и копирайтеры уже вовсю принялись обсуждать новый рекламный ход архиепископа. По их единодушному мнению, лучше гарантии от Бога для продажи товара и придумать ничего нельзя. Налицо грамотное использование главных принципов рекламы: цитируется высказывание медийной персоны (так называемого лидера мнений), который к тому же может называться и экспертом в этой области.

Анатолий Беляев, копирайтер: «Удачно соотношение того, кто это придумал, и дальнейшей информационной огласки этого. Если бы церковь не была в этом всем задействована, то где доказательства того, что Бог действительно это гарантирует».

Удивительно, но реакция самих православных верующих на инициативу духовного лидера оказалась противоречивой. С одной стороны, никто из них не спорит, что целебная сила минеральных вод дарована Богом, с другой, использовать имя Господа для увеличения продаж – это как-то не по-христиански.

Как ни странно, представители других религиозных конфессий в инициативе Феофана не увидели ничего предосудительного.

Исмаил Хаджи Бердиев, председатель Духовного управления мусульман Карачаево-Черкесии и Ставропольского края: «Конечно, мы не имеем права от имени Всевышнего выдавать какие-то гарантии. Только сам Всевышний может дать это. Но то, что Он создал на Кавказе нашу богатейшую, красивейшую природу, и вода здесь чистейшая, в этом нет никаких сомнений».

На этикетках бутылок рядом с формулами химических соединений, которые показывают содержание солей и минералов в целебной воде, возможно, вскоре появится благословение Православной церкви. Несмотря на вечный спор между наукой и религией, в отношении минералки убежденные атеисты и глубоко верующие люди единодушны: кто бы ни гарантировал качество воды, главное, чтобы за это самое качество было кому отвечать.

* * *

Гражданско-правовая оценка не всегда совпадает с этической. Как относиться к ставропольской инициативе, мы поинтересовались мнением экспертов.

Вячеслав Харитонов, протоиерей Храма иконы Божией Матери «Всех Скорбящих Радость»: «Я не допускаю мысли, что за всем этим стоит епархиальное управление и управляющий епархией владыка Феофан. Очень часто фальшь и ложь о церкви распространяется в обществе и приобретает самые изысканные формы. Здесь, возможно, владыкой использована цитата из какого-то более раннего труда о минеральных водах. Самый системный, основополагающий труд – это труд доктора Гааза. И скорее всего, здесь некий архаизм: в цитате он виден, а на современный язык если мы переводим, получается нелепица».

Ольга Черникова, патентный поверенный РФ: ««Богом гарантированное качество» возможно зарегистрировать в качестве товарного знака в случае, если источник воды, которая будет заливаться в бутылки, обнаружен на территории, к примеру, монастыря. Если производством и розливом данной воды будет заниматься третье лицо, то, скорее всего, в регистрации данного слогана будет отказано по причинам несоответствия принципам гуманности и морали».

У истории с гарантиями от Бога есть и другая сторона, судебная. Известны примеры, когда недовольные Всевышним выдвигали против него иски. Два года назад румынский заключенный, отбывавший срок за убийство, написал официальную жалобу на Иисуса Христа. Дескать, тот не уберег его от козней дьявола, а должен был, поскольку осужденный еще в детстве принял обряд крещения. И раз так, то против Господа, утверждал истец, следует возбудить уголовное дело по статьям «Мошенничество» и «Злоупотребление властью». Но судьи жалобу завернули на том основании, что Бог не является объектом права и не имеет адреса проживания.

На этом же основании были отклонены претензии сенатора штата Небраска Эрни Чамберса. Тот тоже хотел привлечь Всевышнего к ответу за неисчислимые несчастья, которые он навлекает на головы людей. Чамберс требовал наложить судебный запрет на отношения Господа с человечеством. Тщетно. Земные судьи приняли сторону небесную.

Источник: www.5-tv.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год