Среди полусотни "круглых столов" и пленарных заседаний третьего Международного инновационного форума, завершившегося в "Ленэкспо" 1 октября, наибольший интерес участников вызвала конференция "Бизнес в интернете: прогноз на 10 лет".
Ученые и коммерсанты обсудили проблемы современного интернет-предпринимательства. К примеру, директор по инвестициям крупного венчурного фонда Николай Митюшин констатировал: в глобальной сети сегодня "царит многообразие самых заманчивых и перспективных бизнес-моделей. По его мнению, успешен бывает тот, кто пробует реализовать сразу несколько интернет-проектов, пытаясь найти лучший.
До мирового кризиса самым распространенным способом монетизации сайтов была рекламная модель. Но теперь из-за снижения спроса резко упали и рекламная загруженность сайтов, и стоимость рекламных сообщений. Зарабатывать на этом виде интернет-услуг могут только солидные проекты, которые посещают сотни тысяч пользователей. Пока наиболее востребованы две ключевые программы: продажа места для баннеров (ею пользуются на сайтах СМИ и на интернет-порталах) и продажа контекстной рекламы (тут командуют парадом поисковики: в англосаксонских странах Google, у нас - Yandex, в Китае - Baidu). Рекламная модель, по мнению столичного эксперта Павла Никонова, привлекает своей простотой и сравнительно легкой монетизацией СМИ-порталов, поскольку в России платить за чтение статей и новостей пока не принято.
Активно развивается и сервисная бизнес-модель интернета. Она предполагает платные услуги за хранение файлов. Очень популярен вариант, когда базовый функционал доступен свободно, но дополнительные "задания" требуют денег. Скажем, на фотохостинге хранится определенное количество снимков, но в online-играх пользователи за плату могут получить недоступные для других возможности.
В России также активно развивается рынок электронной коммерции. По оценке экспертов, с 2008 по 2009 год он вырос почти на 20 процентов.
Управляющий партнер одной из фирм Дмитрий Чихачёв коснулся важного вектора - неизбежной конвергенции: "Исчезает разница между программным обеспечением и, собственно, интернетом".
Менеджер ключевого департамента Microsoft Russia Павел Черкашин подчеркнул в беседе с обозревателем "Известий" : "В наших высоких технологиях действуют правильные тенденции. Желательно, чтобы шум перешел в живое дело, до этого пока далеко. Нагрузка должна лечь на плечи самих потенциальных заказчиков. Они призваны организовывать и финансировать соответствующие занятия в школах и вузах. Следует добиться, чтобы наша молодежь создавала собственный бизнес.
Источник: www.izvestia.ru