В последнее время в Израиле появился новый вид спама: различные фирмы и организации звонят потребителям и тут же отключают телефон с помощью автоматической системы. Когда же последние пытаются вернуться на «пропущенный» звонок, они слышат записанный на пленку рекламный ролик, за который сами же и платят.
Иногда потребители, набрав номер, вообще ничего не слышат, а фирма зарабатывает на поступившем звонке.
Юридический форум в защиту Эрец-Исраэль направил министру связи Моше Кахалону письмо с требованием предоставить информацию о действиях, предпринятых министерством для борьбы с вышеописанным явлением. Были предложены несколько возможных способов решения этой актуальной проблемы:
Министерство связи обяжет фирмы, предоставляющие телефонные услуги, передавать голосовое сообщение, содержащее информацию о расценках, действующих при звонке на набираемый номер, в случае, если тариф отличается от стандартного (в особенности, при наборе *42 – звонок по последнему номеру телефона, с которого вам звонили).
Министерство связи внесет изменения в израильский закон против спама, предусматривающие ответственность за звонки такого рода, наравне с другими видами спама. Реклама такого типа будет разрешена только в случае, если звонок на номер фирмы бесплатный.
Министерство связи прислало ответ, в котором сообщается, что оно знакомо с вышеописанной проблемой, и что на нее уже распространяется закон против спама.
Вместе с тем, в письме было отмечено, что каждый подобный случай рассматривается в отдельности в зале суда. Уже отмечены два случая, когда решение израильского суда было принято в пользу Министерства связи против фирм, распространяющих рекламу по вышеупомянутой системе.
Министерство связи отметило, что если новый вид телефонного спама будет распространяться и дальше, то в израильское законодательство будут внесены соответствующие поправки.
Источник: nashe.orbita.co.il
|