Двадцатка крупнейших американских рекламодателей, в числе которых Kraft Foods и Unilever, приняли участие в тестировании новой рекламной интернет-технологии AdKeeper. Теперь баннеры под этими брендами пользователи могут добавлять к себе в закладки за счет нажатия небольшой кнопки в углу объявления. Генеральный директор портала LookAtMe (специализируется на нестандартных рекламных размещениях) Алексей Аметов сомневается, что пользователи полюбят новую задумку.
Эта технология очень удобна рекламщикам, которым нужно мониторить деятельность конкурентов (похоже, что они ее и придумали). А вот простой пользователь просто кликает по баннеру или не кликает, никакие закладки ему не нужны. Поэтому вряд ли он будет откладывать просмотр баннера на будущее.
Если баннер интерактивен, то можно отследить взаимодействия пользователя с баннером. Что же касается новой технологии с закладками на баннеры, то я считаю, что перспективнее поведенческий таргетинг – кампании, которые учитывают, сколько контактов совершил пользователь с имиджевым баннером, а сколько – с продающим. Проще говоря, не человек должен добавлять себе что-то в закладки, а робот за него делать всю эту работу.
Часто те, кто придумывают новую технологию, не проводят тестирования своей идеи на применимость к реальности, полагая, что если им она подходит, то подойдет и остальным. По этой причине многие в рекламе и маркетинге ругают фокус-группы. Но отказ от фокус-группы в пользу более точных и эффективных методик – это одно, а просто отказ от исследований и обоснования своей гипотезы – это другое. [Предлагаемый] сервис, по сути, просто тест-драйв новой технологии, но не в фокус-группе, а на живых пользователя.
Источник: slon.ru
|