Компания TNS представила данные о текущем состоянии рекламного рынка в России и прогнозы его развития на ближайшие 5 лет. Рассмотрим более подробно один из сегментов данного рынка – Интернет.
По итогам I полугодия 2010 года на рекламном рынке РФ присутствовали 33 700 рекламодателей. Большая часть из них - 15 000 - у наружной рекламы. В Интернет были замечены 3,5 тысячи рекламодателей.
Что касается разделения рекламных бюджетов между различными сегментами рынка, то, по данным АКАР, в I полугодии 2010 года большая их часть пришлась традиционно на телевидение (54%). Интернет (с учётом контекстной рекламы) получил 11% рекламного «пирога».
Рекламный рынок в целом вырос на 10%. Лидером по приросту рекламных бюджетов стал Интернет (+33%) – продолжая кризисную тенденцию по перемещению рекламных бюджетов в сеть.
Что касается прогнозов, TNS делает их для рекламного рынка РФ в целом. Если в 2006-2007 году рекламные бюджеты ежегодно увеличивались примерно на треть, то в ближайшие пять лет их положительная динамика едва ли превысит отметку в 17%.
О положении дел на американском рынке интернет-рекламы сообщают Interactive Advertising Bureau (IAB) и PwC. В III квартале этого года объем рынка достиг рекордной отметки в $6,4 млрд., продемонстрировав 17% рост с аналогичный периодом 2009 года.
www.seonews.ru