"Яндекс" запустил новый сервис для мобильных телефонов. С помощью камеры смартфона можно отсканировать штрих-код товара и узнать его стоимость в интернет-магазинах. Цены в онлайн-магазинах, как правило, ниже, чем в офлайновых, поэтому сравнение будет не в пользу последних. Новое приложение поможет переманить покупателей, надеются продавцы интернет-магазинов. Однако традиционная розница сохраняет спокойствие и не боится конкурентов.
Придя в обычный магазин, покупатель с помощью видеокамеры смартфона сможет сканировать штрих-код товара. Новое приложение "Яндекса" покажет этот товар на "Яндекс.Маркете" вместе со всеми ценами в интернет-магазинах и отзывами покупателей, пишут сегодня "Ведомости" со ссылкой на компанию.
Новое приложение работает пока только на платформе Android, однако 2011 году будет запущено и на основных платформах. Разработчики программы берут штрих-коды для их идентификации у самих производителей, продавцов и в интернете. Сейчас приложение может распознавать 12 млн товаров таким образом.
Законное право
Закон о рекламе запрещает сравнивать товар с конкурентами. Однако в данном случае претензий никаких не может быть со стороны обычных магазинов, потому что сравнение делает не соперник, а потребитель, уверены в Обществе защиты прав потребителей. Между тем, руководство обычных магазинов может запретить потребителю провести сканирование штрих-кода товара на основании того, что в кадр может попасть частная информация продавца.
Борьба за покупателя
В любом случае интернет-продавцы рады новому сервису от "Яндекс". В онлайн-магазинах те же товары, что и у обычных ритейлеров, стоят, как правило, дешевле, поэтому сравнение большей частью будет идти в их пользу. Интернет-магазины экономят на персонале и аренде помещения, что позволяет им устанавливать более низкие цены. Поэтому онлайн-продавцы считают, что новый сервис "Яндекс" поможет им переманить покупателей из обычной розницы.
За что война
В США и в Европе подобные сервисы работают уже много лет, и рынок онлайн-торговли там огромен. Россияне в прошлом году заказали через сайты и call-центры интернет-магазинов товаров на 150 млрд рублей, посчитали в Национальной ассоциации участников электронной торговли. Это всего лишь 1% от объема всей розничной торговли, оцениваемой Росстатом, в 14,6 трлн рублей в 2009 году. "Яндекс.Маркет" посещает 7,4 млн пользователей в месяц, посчитали в сентябре в TNS.
Кто выиграет
Впрочем, в Ozon.ru не так оптимистичны на счет нового сервиса от "Яндекс". Там считают, что революцию на рынке новое приложение не сделает: новых покупателей не привлечет, но будет полезно тем, кто уже покупает в интернете.
Традиционные ритейлеры вообще не бояться появления новой программы, так как уверены, что это не скажется на покупателях: их клиент все равно не уйдет за покупками в онлайн. Хотя бы потому, что некоторые вещи просто невозможно купить без примерки, а некоторые товары хочется потрогать и купить сразу, а не ждать несколько дней, приводят доводы продавцы.
Чтобы воспользоваться новым сервисом, надо как минимум иметь смартфон и быть продвинутым пользователем, что сужает круг потенциальных пользователей услуги "Яндекс", уверены участники рынка. В России смартфоны есть лишь у 10% владельцев мобильного телефона, причем многие не используют полный функционал смартфона.
К тому же далеко не все товары можно просканировать и узнать цену в интернет-магазине. А в большинстве регионах нет необходимого онлайн-магазина, что делает новое приложение актуальным только для Москвы и Санкт-Петербурга, сообщает RB.ru.