Джонатан Майер (Стэнфордский университет) и Арвинд Нараянан (Техасский университет в Остине) разработали ПО, которое позволит интернет-пользователям «замести следы».
«Если вы в течение некоторого времени искали в интернет-магазине обувь, поставщики контекстной рекламы сделают вывод о ваших предпочтениях, и на следующем торговом сайте тут же предложат вам некий «оптимальный» выбор ботинок, — объясняет ситуацию г-н Майер. — Это чересчур».
Идея программы Do Not Track проста. Всякий раз, когда браузер запрашивает веб-контент или передаёт данные, он включает дополнительную информацию — «заголовок» (header). Так вот, ПО всего лишь добавляет в «заголовок» информацию о том, что пользователь не хочет, чтобы за ним следили.
Программа создана в качестве дополнения к Firefox. Идёт работа над версией для Chrome. Браузеры Safari и Internet Explorer не поддерживают технологию.
Но просить дельцов - одно, а заставить их уважать конфиденциальность - совсем другое, и эта обязанность лежит на правительственных органах. Федеральная торговая комиссия США подготовила 79-страничный доклад на эту тему, но ведомству не хватает полномочий для того, чтобы со всей ответственностью взяться за дело.
По материалам: soft.compulenta.ru