GroupM прогнозирует, что глобальные расходы на рекламу в следующем году впервые превысят $500 млрд. Прогноз основан, во-первых, на продолжающемся процессе восстановлении экономики и, во-вторых, на значительном увеличении рекламных бюджетов в 2010 году.
Это не единственная вещь, которая произойдет впервые в истории: digital-издания собираются потеснить газеты со второго места (на первом, само собой, телевидение) в рейтинге наиболее востребованных рекламодателями медиа.
Прогноз, распространяющийся на семьдесят стран, предсказывает, что мировые траты на рекламу в 2011 году достигнут почти $502 млрд – на 5,8% больше, чем в 2010 году с его уже жалкими $474 млрд. В США объем рекламного рынка раздуется до $147,7 млрд – на 3,7% больше, чем в 2010 ($142,5 млрд). То есть в США рекламный рынок будет расти медленнее мирового.
В исследовании заодно подведены промежуточные итоги 2010 года: рост мирового рекламного рынка составил 5,9%. Отмечаем тут же, что в следующем году все же прогнозируется замедление, пусть и на 0,1%. При этом в США по итогам 2010 года рекламный рынок покажет рост 1,2%. То есть в следующем году в Штатах случится трехкратный рост рекламного рынка.
По данным исследователей, в США самый быстрый рост показали телевидение и онлайн-медиа (очевидно, это общемировые, не исключая и Россию, тенденции). Телевидение в США выросло за счет локального ТВ и политической рекламы, не без помощи ритейла и авто. В 2011 году рост обеспечат корпорации с хорошим резервным кэшем, который они инвестируют в маркетинг и рекламу.
Глобальный рынок практически полностью отыграл потерянные в 2009 году деньги. Основными драйверами восстановления были такие товарные группы, как средства гигиены, косметика, автомобили, пиво, ритейл, финансовые услуги, развлечения и продукты питания. Здесь стоит отметить, что Россия отличается от США: развлечения и автомобили, например, по-прежнему в нашей стране рекламируются плохо.
Особенно в отчете GroupM отмечается, что на интернет-рекламу придется $82 млрд (37% глобального роста), что означает, что уже в 2012 году интернет перегонит рекламу в печатных СМИ, на которую в 2011 году ожидаются траты в размере $90 млрд. При этом, вполне возможно, что интернет уже обогнал печать, поскольку в исследовании не измерялись поисковые оптимизации и создание контента.
Наиболее весомый вклад в рост рекламного рынка внесут США и Китай – по $5 млрд, по $1 млрд в общую копилку роста добавят Канада, Россия, Индонезия, Индия, Бразилия и Япония.