Американская компания AOL планирует преобразоваться в крупнейший контент-портал западного интернета, а интернет-поисковик Yahoo! проводит реструктуризацию с целью превращения компании в крупнейшего поставщика пользовательских сервисов и крупной рекламной платформы, альтернативной Google. По данным источников Reuters, близких к AOL, компания рассматривает возможность объединения рекламного бизнеса с Yahoo! и продажи подразделения, занимающегося коммутируемым доступом в интернет (dial-up). На этот шаг руководство толкает падение выручки и прибыли обоих подразделений.
Руководство AOL может пойти на разделение компании. В этом случае бизнес, связанный с услугами коммутируемого доступа в интернет, будет продан или выделен в самостоятельную структуру. В прошлом квартале dial-up-группа AOL заработала $244,8 млн., что на 26% меньше по сравнению с третьим кварталом 2009 г. База подписчиков сервисов коммутируемого доступа AOL сейчас составляет 4,1 млн. человек против 26,7 млн. на пике развития в 2002 г. В качестве возможных покупателей подразделения dial-up-доступа рассматриваются компании EarthLink и United Online.
После разделения оставшиеся активы AOL, в том числе рекламный бизнес, могут быть объединены с Yahoo! Однако рекламная выручка AOL также падает: за последний год она снизилась на 27%, составив $292,8 млн. в прошлом квартале. В случае слияния в сделке может принять участие третья сторона. Ходят слухи, что этой стороной может стать китайская Alibba Group. Предполагается, что объединение позволит AOL и Yahoo! укрепить позиции прежде всего на рынке онлайновой рекламы, где доминирует Google. В настоящее время рыночная капитализация Yahoo! составляет $20,56 млрд., а капитализация AOL - $2,68 млрд.
Эксперты считают, что продажа бизнеса dial-up компании AOL перед слиянием с Yahoo! вполне разумна, поскольку интернет-портал вряд ли заинтересуется возможностью предоставления коммутируемого доступа в интернет. Аналитик швейцарского банка UBS Брайан Питц предполагает, что "слияние компаний может увеличить прибыль в два-три раза". По его мнению, ни Yahoo!, ни AOL не смогут сохранять прежнюю конкурентоспособность.
Аналитик Hudson Square Research Тодд Ретемейер также считает, что объединение AOL Inc и Yahoo! Inc имеет "стратегический смысл": если AOL привлекает аудиторию картами и развлекательными сервисами, то Yahoo! специализируется на новостях спорта, финансах и почтовом сервере. По его мнению, объединение рекламного бизнеса может оказаться привлекательным для Yahoo!
Сменить собственника может и социальная сеть MySpace, которая некогда была крупнейшей в мире по количеству пользователей. Операционный директор принадлежащей медиа-магнату Руперту Мердоку компании News Corporation Чейз Кэрри, заявил о возможности продажи социальной сети MySpace после завершения ребрендинга сайта в формат развлекательного сервиса. "Существует более 20 вариантов того, что можно сделать (с MySpace), однако это не значит, что будет выбран какой-либо из них",- заявил Чейз Кэрри, комментируя слухи о том, что News Corp. готова договориться о продаже сайта компаниям AOL или Yahoo! Двумя возможными стратегиями сайта, который в 2009 г. уступил лидерство социальной сети Facebook, а сейчас испытывает острую конкуренцию со стороны Twitter, являются продажа либо партнерство с более успешными компаниями.
Эксперты предполагают, что приобретение социальной сети MySpace может интересовать компании Google и Microsoft. У обеих этих компаний среди ряда имеющихся сервисов отсутствуют успешные проекты в области социальных сетей. Компания Google на фоне успеха Facebook не раз заявляла о создании своей собственной социальной сети, и более того - предпринимала такие попытки. Однако все собственные разработки Google не имели популярности и, как следствие, коммерческого успеха. Корпорация Microsoft Билла Гейтса также готова развивать активность на рынке потребительских сервисов.
Корпорация News Corp. приобрела социальную сеть MySpace еще в 2005 г. за $580 млн. Прибыльность проекта изначально обеспечивалась трехлетним рекламным контрактом с Google на сумму $900 млн., заключенным в 2006 г. Однако позже, с усилением популярности Facebook, сеть MySpace стала стремительно терять аудиторию. Оценка посещаемости MySpace в октябре в 58,1 млн. человек показала снижение популярности на 9,3% по сравнению с тем же периодом прошлого года. Доходы с рекламы на MySpace, по данным eMarketer, снизились на 37% в этом году - до $347 млн. Привлекательность MySpace при потенциальной сделке снижается. Не исключено, что при продаже MySpace компании News Corporation будет достаточно сложно найти заинтересованного покупателя.
news.finance.ua