Поскольку бюджеты мобильной рекламы растут, комбинация от Apple “высокая цена и отсутствие прозрачности» становится камнем преткновения, который позволит Google Android занять большую долю рекламного рынка. Так считают аналитики Macquarie Equities Research. Сейчас, по данным компании, затраты на мобильную рекламу составляют около 3,5 млрд $, а это по-прежнему всего лишь 1 процент рынка рекламы. К 2015 году мобильные рекламные бюджеты вырастут до 14 млрд $, что к тому времени составит 4% от всего рынка рекламы. До тех пор, пока Apple не отопрет некоторые запоры своей закрытой рекламной сети, у Google есть неплохие шансы получить львиную долю рынка мобильной рекламы.
Macquarie и другие обозреватели отдают должное Apple – невероятный успех iPhone стал одной из основных причин увеличения бюджетов на мобильную рекламу, ведь именно iPhone был на гребне волны популярности «дружелюбных» к рекламе смартфонов, особенно в США. Однако в будущем Apple, из-за занятой закрытой позиции, может столкнуться с определенными сложностями в условиях роста рынка мобильной рекламы.
Рекламодатели должны заплатить как минимум 1 млн $, чтобы попасть в рекламную сеть iAd, которая охватывает распространяемые через App Store приложения. Кроме миллиона, рекламодателям придется платить по 10 долларов за тысячу показов и 2 доллара за каждый клик. Сейчас iAd может предложить значительное количество показов благодаря по-прежнему солидным объемам продаж iPhone и iPad. Однако с ростом числа смартфонов на базе Android будет расти и объем мобильной рекламной сети Google, т.е. количество показов. Кроме того, как указывает Macquarie, у Nokia по-прежнему значительная доля показов рекламы в мире, поэтому мобильный рынок будут делить не только Google и Apple.
Основной довод, который приводит Apple в качестве защиты своей закрытой системы, заключается в том, что такой подход позволяет сохранить качество самой рекламы и обеспечить таргетинг, что раньше сдерживало рост рынка. Apple заявляет, что заключила контракты с половиной из 25 крупнейших рекламодателей США, однако реклама большей части из них пока не запущена в сети iAd.
Система Apple дает рекламодателям информацию о том, где именно размещаются их рекламные послания. Но более – никакой конкретной информации. Агентства и рекламодатели неудовлетворенны объемом информации, предлагаемым Apple – общее количество показов рекламы через iAd, клики, число просмотров страниц и среднее время использования приложения. Однако Apple дает только общие цифры, но не детальную информацию для каждого рекламодателя. Рекламодателей, принимая во внимание, сколько они платят за iAd-рекламу, это раздражает. Кроме того, Apple не допускает рекламодателей до создания самой рекламы и даже может вмешиваться в креативную концепцию. Apple дала знать, что может ослабить контроль за iAd, но только за большую цену.
App Inventor от Google, наоборот дает рекламодателям больше свободы в создании и управлении размещением рекламы в Android-сети.
В конце концов, большая свобода может стать ключевым преимуществом Google, считает Macquarie, поскольку мобильные браузеры, по прогнозам, со временем отвоюют долю у мобильных приложений, ведь скорость мобильного интернета и разрешения экранов смартфонов будут расти.
www.procontent.ru