Всеукраинская рекламная коалиция, подводя итоги 2010 года, отмечает, что рекламно-коммуникационная индустрия страны в нынешнем году начала "оттаивать" после "кризисных заморозков", отрасль набирает понемногу обороты, хотя большинство рекламных бюджетов еще далеки от показателей двухлетней давности. Суммарный объем рекламно-коммуникационного рынка Украины составил в 2010 году 10 млрд 687 млн грн, что на 22% больше, чем результаты 2009 года. При этом рост объемов медиарекламы достиг почти 28%, а итоговый годовой объем рекламы в медиа - 6 млрд 735 млн грн (без учета налогов), сообщает корреспондент УКРИНФОРМа.
По оценке Всеукраинской рекламной коалиции, объем политической медиарекламы в 2010 году составил не более 1/3 от "политического рекламного миллиарда" 2009 года, что означает около 300 млн грн. Эта цифра носит ориентировочный характер и по основным медиа распределяется таким образом: 150 - ТВ, 100 - пресса, 50 - наружная реклама.
Рынок маркетинговых сервисов в 2010 году вырос на 16% и, таким образом, вернулся к показателю 2008 года в гривневом выражении.
Что касается PR-рынка, то его рост на 15% в 2010 году был вызван, в основном, размораживанием бюджетов после кризисного периода. Прогноз на 2011 год - рост еще на 15% за счет активностей финансового сектора, захода российского и западного бизнеса в Украину.
"Рекламно-коммуникационный рынок Украины в 2011 году продолжит расти, это уже очевидно. Вопрос только в проценте роста, в величине медиаинфляции (для медиа, где она вообще будет). Эксперты Всеукраинской рекламной коалиции полагают, что суммарно рынок в следующем году вырастет примерно на 20%, по сравнению с 2010 годом, и составит 12 млрд 878 млн грн. Если все пойдет, как планируется, то рынок по итогам 2011 года, наконец, превысит гривневый объем рекламного рынка докризисного 2008 года, который составлял 11 млрд 497 млн грн", - заключается в отчете Всеукраинской рекламной коалиции.
www.ukrinform.ua