«Лаборатория Касперского» представила спам-отчет по итогам первого месяца 2011 года. Согласно ему, по сравнению с декабрем прошлого года доля нежелательной корреспонденции в почтовом трафике практически не изменилась.
Первый месяц нового года принес разочарование обладателям почтовых ящиков в доменной зоне .рф. До недавнего времени считалось, что этот сегмент сети практически не подвержен воздействию навязчивой рекламы, однако, как выяснилось, это не так.
Эксперты «Лаборатории Касперского» уже отмечали, что спамеры используют домены .рф как платформу для размещения своих ресурсов. Теперь же их базы пополнились еще и адресами пользователей, чьи почтовые ящики расположены в кириллической доменной зоне. Часть писем, попавших на такие адреса, была на английском языке, и во многих из них предлагались рекламные рассылки. Это позволяет сделать вывод о том, что и здесь пользователи не могут рассчитывать на спокойную жизнь без спама. Пока его объем в зоне .рф невелик, однако очевидно, что он будет расти.
Наиболее популярной темой в рассылках января была реклама образовательных услуг (27%). На втором месте оказался медицинский спам (21,2%): он вернул себе прежние позиции после спада, вызванного закрытием в конце прошлого года специализированных партнерских программ (например, SpamIt). Его удельный вес в почтовом трафике увеличился на 12,2%. Третьей по популярности была реклама услуг самих спамеров (7,8%), доля которой незначительно сократилась. Особенностью января стало попадание в рейтинг сообщений с предложениями на рынке недвижимости, а также рекламных рассылок, посвященных Дню святого Валентина. Первые «валентинки» начали поступать в почтовые ящики пользователей уже с 7 января.
www.3dnews.ru