Петербург местами напоминает Берлин. Вместо рекламы магазинов и анонсов хоккейных матчей появились плакаты под общим лозунгом «Учи немецкий!» и некоторыми фразами – например, «фусбаль шпилен» и «шлагбаум». Есть еще факты о Германии.
Плацдармом для «онемечивания» петербуржцев выбрали метрополитен. Немецкому учат эскалаторные стойки, вагоны поездов и рекламные щиты. Автор идеи - культурный центр имени Гете.
- Мы хотим сделать немецкий язык снова популярным и изучаемым в России, - объясняют в центре. – Родителям, школьникам, директорам и чиновникам из сферы образования должно стать понятно, что в новом мире изучение как минимум двух иностранных языков – это стандарт.
В популяризацию немецкого языка центр вложил немалые деньги. Так, месячный прокат щита на путевой стене размером четыре на два метра стоит сорок-пятьдесят тысяч рублей в зависимости от станции метро. А филологическую «атаку» обещают повсеместно.
Петербуржцы приняли задумку неоднозначно. Многие интересуется, а почему, собственно, немецкий язык, а не более нужный в Северной столице английский или финский? Есть в Интернете и более радикальные отзывы на идею Гетевского центра:
- Полицейские, немецкий язык в метро… Хорошо, что дед не дожил. Не придется объяснять, как до такого дожили.
Впрочем, идеологическую подоплеку в акции «Учи немецкий!» видеть не надо. В ней нет никакого социального подтекста. Это исключительно бизнес-проект для продвижения конкретных продуктов – курсов по изучению немецкого и обучения в тамошних университетах.
- Информация о немецком языке заказчики размещали на стандартных рекламных местах и на общих основаниях, как и любой рекламодатель, - сказала корреспонденту «Комсомолки» пресс-секретарь петербургского метрополитена Юлия Шавель.
spb.kp.ru