На российских телеканалах началась кампания по продвижению браузера Google Chrome. По информации CNews, это первый опыт рекламы браузера по телевидению.
Кампания проходит под слоганом «Быстрее, чем вы думаете». Прокатываемый в ее рамках 30-секундный рекламный ролик иллюстрирует идею высокой производительности браузера Google Chrome и намекает на возможности «мгновенного» контекстного поиска Google Instant, при котором поисковая выдача происходила без перезагрузки страницы по мере набора запроса (в момент написания материала эта функция не работала).
Директор по маркетингу Google в России Константин Кузьмин сообщил CNews, что «ролик создавала наша креативная команда». По информации CNews, в создании принимало участие коммуникационное агентство Nika Consult, известное работой над русскоязычной локализацией сайта Apple.
По словам Кузьмина, кампания Google Chrome стартовала 1 марта 2011 г., однако заметным присутствие браузера на телеэкранах стало в последние 1-2 дня. Директор по маркетингу Google в России воздержался от раскрытия информации о предполагаемой продолжительности кампании и числе прокатов ролика, но сообщил, что волна рекламы Chrome на ТВ проходит по всей Европе.
В Google не комментируют влияние рекламы на число новых загрузок браузера, но говорят что «зрители ведут себя достаточно активно».
Не исключено, что возросшая маркетинговая активность Google может быть связана с некоторым падением доли поисковика на российском рынке. По данным Liveinternet, доля поиска портала Google в Рунете просела с пика в 24,1%, достигнутого в июне 2009 г. до нынешних 21,2%.
Рост распространенности Google Chrome теоретически могла бы повлиять на рост доли поисковика Google, который установлен в браузере в качестве поиска по умолчанию. Популярность Chrome может позитивно влиять и на выручку сети контекстной рекламы Google Adsense. Как известно из лицензионного соглашения Chrome, браузер отправляет на сервера Google отчет о набираемых пользователем веб-адресах. По догадкам, никогда напрямую не подтвержденным Google, эта информация может быть легко использована для оптимизации содержания транслируемых пользователю контекстных объявлений.
Рекламная кампания Chrome - не первый опыт общения Google с российским телевидением. Константин Кузьмин напомнил о рекламной кампании голосового поиска Google, которая проходила по всем телеканалам в декабре 2010 г. — январе 2011 г., и помимо этого прокатывалась в кинотеатрах. «Результатами всех своих кампаний мы довольны», - заявил Кузьмин.
Разработчики других популярных браузеров к телевизионному каналу продвижения относятся сдержанно.
Представитель Opera Software в России Владимир Исаев сообщил CNews, что его компания не практиковала телерекламы браузера Opera в прошлом, и, скорее не прибегнет к ней впредь. Несмотря на это, десктопные версии Opera, по данным Liveinternet, сейчас используют 25,3% жителей Рунета. Еще около 10% используют Opera Mini, устанавливаемую, как правило, в мобильные устройства.
Разработчики из Mozilla имеют собственный опыт продвижения браузера Firefox. В 2006 г. его реклама выдержала как минимум 295 трансляций на различных кабельных каналах городов Бостон и Сан-Франциско. Достоверных данных об эффективности той рекламной кампании нет, но с тех пор Firefox сумел завоевать мировую долю почти в 29,83% с лишним (по данным Statcounter), став вторым по популярности браузером после устойчиво теряющего позиции Internet Explorer (45,73%). По статистике Liveinternet Firefox занимает второе место по популярности в Рунете с долей 24,2% против 26,7% у Internet Explorer.
Российское представительство Microsoft не ответило на вопросы CNews о собственной практике и планах о продвижении своих браузеров через телерекламу.
internet.cnews.ru