Китай обгонит Японию по объему рекламного рынка в текущем году. С таким прогнозом выступил Адам Смит, директор по фьючерсным сделкам холдинга Group M, пишет The Financial Times.
Ранее специалисты холдинга предсказывали, что китайский рекламный рынок обгонит японский и выйдет на вторую позицию через два-три года. Однако землетрясение, которое произошло в Японии 11 марта, по прогнозам Смита, окажет значительное влияние на экономику страны, в частности на рекламный сектор.
По мнению Смита, последствия от японских катастроф будут сильнее, чем от урагана "Катрина", терактов, произошедших 11 сентября 2001 года в США, а также цунами, которое обрушилось на страны Юго-Восточной Азии в 2004 году.
По оценкам японского коммуникационного холдинга Dentsu, рекламный рынок Японии в прошлом году остался на уровне 2009-го. В то же время Group M зафиксировала небольшой рост по итогам 2010 года. Компания также предсказывала рынку рост на уровне 3,1 процента по итогам текущего года, однако теперь аналитики прогнозируют снижение выручки от рекламы.
Между тем китайский рекламный рынок ожидает 10-процентный рост. В прошлом году в Китае рекламодатели потратили 45 миллиардов долларов, в Японии - 51 миллиард. Лидером на рынке рекламы по-прежнему является США. Только по итогам первого полугодия 2010 года на рекламу в Америке потратили 63 миллиарда долларов.
После землетрясения 11 марта, магнитуду которого сейсмологи оценили в 9 баллов, последовало цунами. В результате были разрушены мосты и дороги, нарушено движение транспорта, приостановлена работа многих заводов. По последним данным, в Японии погибли 3373 человека, еще 6746 человек числятся пропавшими без вести.
www.lenta.ru