Закрывал первый день конференции круглый стол на тему «
Что такое SMM – пиар, реклама, маркетинг, digital?». Вел его Игорь Ашманов («Ашманов и партнеры»), участниками выступали Евгений Этин (Promo Interactive), Андрей Бузина (Vsmetane.ru), Андрей Анищенко (Grape), Антон Волнухин («Яндекс») и Николай Шестаков («Яндекс»).
В своем вступительном слове
Игорь Ашманов отметил, что SMM за последние годы претерпело сильные изменения в массовом сознании. Например, раньше считалось, что надо заниматься скрытым маркетингом, на самом же деле серьезным клиентам с высокой стоимостью бренда такое не нужно. Сейчас говорят о покупке трафика из ВКонтакта или FB, т.е. социальные сети используются как платформы подобные поисковикам. Продолжают оставаться популярными вирусные ролики. И развивается рынок приложений, которые разрабатываются для социальных сетей.
Начало было многообещающим. Но к сожалению интересного обсуждения заявленной темы не получилось, круглый стол выдался несколько сумбурным. В этом признаются и его непосредственные участники:
@antonme Anton Volnuhin:
Правда “@Shestakoff: ой какой нудный стол про SMM у нас получается #etarget”
Антон Волнухин выступил с небольшим докладом про систему мониторинга, существующую в Яндексе. Мониторингу с помощью ППБ подлежат 58 источников информации на предмет упоминаний слова Яндекс и его вариантов. Существуют такие категории пользовательских записей, как critical (не работает сервис), flame (на это команда не реагирует, обозначает желание пользователя пообсуждать), bug (сообщение об ошибке) и критерий positive. Все это вычисляется путем анализа текста.
В ходе доклада Антон отметил, что иногда написать в популярном блоге про проблемы с Яндексом даже эффективнее, чем писать в техподдержку.
Андрей Анищенко тоже отметил важность мониторинга отзывов о бренде. По его словам первое, с чем сталкиваемся агентство Grape – это управление репутацией. Специалисты мониторят негативные отзывы и направляют их клиенту для ответа. "
На что-то простое, шаблонное мы отвечаем сами", - отмечает Андрей.
После замечания из зала о том, что в обсуждении ничего не слышно про SMM, внимание присутствующих обратили на важность создания контента, который будет интересен массе. И отметили, что это достаточно сложно! И теперь аудитория, слышавшая про такое, скорее всего, перестала в этом сомневаться.
Далее аудитория попросила участников круглого стола описать типового клиента SMM. По словам
Евгения Этина, в основном это компании, которым нужно исправлять ситуацию с накопленным негативом в Сети. А это любой крупный бренд. Однако многие корпорации не задумываются над тем, что с ними происходит в интернете. По всей видимости ответ был исчерпывающим, никто из участников к этому ничего не добавил.
Говоря о продвижении в социальных сетях, представитель Grape отметил, если бренд не является лав-маркой, нужно готовить больше контента и чаще развлекательного. И желательно, чтобы бренд был представлен не навязчиво, например, бренд присутствует как инициатор конкурса или акции и т.д.
В качестве примера Grape представил кейс из своей практики: для популяризации бренда Clearasil было разработано приложение, которое "позволяло создавать клёвые аватарки". Пользователь мог исправить на фотографии все дефекты кожи с помощью баллончика Clearasil. За 2-3 месяца приложение снискало популярность у 400 тысяч участников и продолжает развиваться. К как результат - 30% рост продаж по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Некоторые из присутствующих усомнились, что рост продаж связан непосредственно с проведением подобной акции, могли повлиять и реклама на ТВ, и усовершенствованная дистрибуция. Но, как правильно предположил Игорь Ашманов, до вмешательства SMM в роста продаж у данного бренда не было.
Из зала поступает просьба подробней поговорить о мониторинге. Первым отзывается Антон Волнухин и в продолжении своей презентации рассказывает о том, как осуществляется мониторинг в Яндексе:
у нас есть агрегатор – Поиск по блогам, который индексирует все социальные сети, в том числе и Facebook, но частично. Над агрегатором есть сервис, которые осуществляет мониторинг, и дополнительный сервис, который анализирует и разделяет найденное по темам, тональности.
Игорь Ашманов отмечает, что в данной структуре должен быть третий слой - это бизнес-логика. Т.к. крупным брендам важно понимать общую картину рынка. Антон ответил, что в Яндексе это есть, но не как третий слой, а как отдельный сервис.
В ходе беседы вспомнили про hidden marketing. Игорь Ашманов отметил, что в этом году люди, которые занимаются скрытым маркетингом, перестали шуметь: "в
прошлом году они здесь как –то пузырились, просили выступить с докладами, а в этом году как-то нет. Хотя бизнес продолжает существовать".
Андрей Бузина предположил, что падение популярности этого направления связано с тем, что тот контент, который распространяется hidden marketing'ом, не ориентирован на человека. И перспектива только у тех направлений, которые обращены к человеку и ведут с ним доверительную беседу.
В качестве некоторого заключения приведем слова Евгения Этина о том, что масштабного продвижения в social media (например, как в медийке) мы еще не скоро увидим. Из-за видимой легкости сюда идет много желающих играть на этом рынке. И это похоже на такой же пузырь, который был вокруг скрытого маркетинга.
Жирной точкой в двухчасовой беседе о SMM стал вопрос со словом шаринг (от share), не поняв которое, участники решили закончить круглый стол.
Цитаты участников круглого стола:
Андрей Анищенко:
SMM сейчас как большой слон, каждый видит что-то свое. Кто-то видит хвост и говорит, что везде хвосты.
Антон Волнухин:
Самое полезное, что можно сделать в SMM – быть ближе к людям, а получить трафик, продажи – это не то.
Игорь Ашманов:
Среди крупных банков никто всерьез не рассматривает работу с продвижением в блогах, им важен мониторинг бренда в сети.
Евгений Этин:
Рынок SMM достаточно мал, он только начинает расти.
Игорь Ашманов:
Над рынком SMM зависли большие деньги, но их не дадут, т.к. нет системы мониторинга. Не понятно, как вы меряете.
www.seonews.ru