|
|
|
ФАС объявил незаконным ограничение на рекламу в центре Москвы |
20.04.2011 |
|
Вчера Федеральная антимонопольная служба России признала незаконным постановление Москомархитектуры о моратории на размещение наружной рекламы в центре Москвы, сообщаю "Новые Известия". По мнению ФАС, комитет не имеет права ставить дополнительные ограничения в этой сфере, пока аналогичный запрет не будет принят на уровне высшего городского руководства. В результате такого решения центр столицы рискует снова стать под завязку набитым рекламой.
Фактически ФАС России затормозила процесс вывода наружной рекламы из центра Москвы, пишет газета. Согласно планам московских властей, число рекламных мест должно было уменьшиться примерно на четверть. Был введен мораторий на размещение любой новой рекламы в центре столицы до 2012 года. К этому сроку большинство рекламных контрактов должны были истечь, и новые договоры можно было бы заключать по новым правилам. О моратории впервые заявил мэр Сергей Собянин в октябре прошлого года. По его словам, центр столицы перегружен рекламой, при этом система ее размещения "непрозрачна". Тогда мэр и сообщил, что рассматривает возможность ввести мораторий на новые рекламные контракты до 2012 года. "Город перегружен рекламой, она наносит ущерб архитектурно-художественному облику столицы. Должен быть детальный анализ существующей ситуации", - заявил Собянин на заседании правительства Москвы.
Однако решение о моратории вызывало недовольство у компании "ГБ Аутдор", которая обратилась к антимонопольщикам с жалобой на "дискриминацию по территориальному признаку". И вот, ФАС признала претензии законными. "Существует постановление правительства Москвы, согласно которому размещение некоторых объектов рекламы в городе ограничено, - прокомментировал решение начальник управления контроля органов власти ФАС России Владимир Мишеловин. - В частности, в пределах Третьего транспортного кольца нельзя размещать щиты сверхбольшого формата, а на крышах домов в пределах Садового - плоскостные панели с подсветкой. Однако Комитет по архитектуре и градостроительству Москвы (Москомархитектура) расширил перечень ограничений. Согласно их приказу, панели на крышах нельзя устанавливать уже в пределах ТТК, а в пределах Садового кольца вообще нельзя размещать любую новую рекламу вне зависимости от ее вида и размера. ФАС России признала, что некоторые положения этого приказа ограничивают деятельность хозяйствующих субъектов по размещению рекламных конструкций по территориальному признаку".
Утешает лишь то, что решение и предписание ФАС будут полностью готовы лишь через 10 дней. И в принципе мэрия может поддержать Москомархитектуру, узаконив ограничительную инициативу на своем уровне. Аргументы ФАС понятны, в каких-то случаях - оправданы, полагают эксперты. "Однако при решении, где рекламе быть, а где - нет, приоритет должен быть отдан не столько мнению этой почтенной организации, сколько профессиональному сообществу архитекторов, городских и ландшафтных дизайнеров", - говорит архитектор Михаил Хазанов.
Столичные власти объявили войну рекламе еще в октябре прошлого года. Заместитель мэра Москвы Сергей Байдаков сообщил, что к 2013 году из центра города уберут часть рекламных конструкций. Однако, по мнению экспертов, из-за несовершенств в законодательстве, а также невероятной прибыльности бизнеса реклама с московских улиц не исчезнет. Между тем о вреде рекламы говорят даже медики. По их словам, такое обилие пестрых красок может негативно сказываться на психике горожан.
www.newsmsk.com
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|