Большинство рекламодателей намерены в этом году увеличить расходы в социальных медиа. Об этом говорится в совместном исследовании, проведенном маркетинговой фирмой Effie Worldwide и техноблогом Mashable. Согласно докладу, подавляющее число маркетологов считает соцсети неотъемлемой частью своей стратегии на 2011 год, и 70% из них планируют увеличить бюджет на размещение рекламных объявлений в соцсетях на 10%.
По результатам опроса, проведенного в феврале этого года среди руководителей рекламных агентств и маркетологов из крупных компаний в США (таких как Bank of America, Colgate Palmolive и Mini USA), выяснилось, что одна из главных целей большинства из них - увеличить число нажатий на кнопу Like ("Я рекомендую") в Facebook, а также увеличить число поклонников в этой соцсети.
Среди брендов, которые эффективнее всех продвигают свой бренд в социальных медиа, респонденты назвали Old Spice (15%), Pepsi (8%), Starbucks (7%) и Ford (6%). Кроме того, 87% опрошенных назвали социальные медиа "очень важными" для достижения своей главной маркетинговой цели в этом году. 80% участников опроса также рассказали о планах воспользоваться рекламной платформой Apple iPad и/или выпустить собственное приложение для "яблочного" планшета.
Респонденты отметили, что траты их компаний на рекламу в соцсетях в 2011 году составят около 12% от общего бюджета (для телевизионной рекламы этот показатель находится на уровне 13%). Организаторы опроса в то же время предупреждают, что доверять этим данным следует с осторожностью.
Ранее Internet Advertising Bureau (IAB) опубликовала отчет (PDF) за 2010 год, согласно которому на ТВ-рекламу в прошлом году было потрачено 68,7 млрд долларов, а на Интернет - "всего" 26 миллиардов.
Тем не менее, стоимость рекламы в соцсетях продолжает увеличиваться. На прошлой неделе Efficient Frontier (EF) выпустила доклад, в котором подчеркивалось, что средняя цена за один клик по рекламному объявлению в Facebook выросла на 40% за последние три месяца. "Когда рекламодатели начинают понимать эту среду, они выделяют бюджеты, и она становится все более конкурентоспособной", - отметил Сиддхарт Шах, старший директор отдела бизнес-аналитики EF.
www.vesti.ru