Екатеринбург
выбрать регион | карта сайта
Поиск по сайту:  
Главное меню
Главная
Выбор региона
Карта сайта
Расширенный поиск
Каталог рекламных фирм
Каталог товаров и услуг
Изготовление рекламы
Размещение рекламы
Стимулирование сбыта
Обордование и материалы
Портфолио рекламных фирм
Инструменты рекламиста
Типовая продукция
Каталог тендеров
Работа
Образование
Голосования
Топ 100 сайтов
Новости
Новости компаний
Российские новости
Мировые новости
Аналитика и публикации
Справочная информация
Рекламный форум
 
Опрос на MediaPilot Online
Мы хотим сделать МедиаПилот лучше. Посоветуйте нам сервисы, улучшения, новые инструменты.
 
Реклама

Главная / Новости рекламного рынка / Российские новости.
Добавить в избранное
Сделать стартовой страницей

ФАС выступает за немую рекламу в аэроэкспрессах

09.06.2011

Рекламу в аэроэкспрессах, следующих от станции «Аэропорт «Шереметьево» до станции «Белорусский вокзал» размещало ООО «Транс Вижн». Реклама шла со звуком, что является нарушением части 6 статьи 20 закона «О рекламе», говорится в сообщении УФАС по Москве. В ведомстве пояснили: в законе указывается, что распространение звуковой рекламы с использованием транспортных средств, а также звуковое сопровождение рекламы, распространяемой с использованием транспортных средств, не допускается.

ООО «Транс Вижн» разрабатывает аудиовизуальную продукцию и размещает рекламу в московских аэроэкспрессах, следующих во Внуково, Домодедово и Шереметьево. Ролики размещаются в рамках 40 минутного бортового видеожурнала. Кроме того, компания предлагает размещение рекламы в межоконном пространстве, на потолочных арках, подголовниках, спинках кресел и так далее. Среди клиентов компании «Альфа Банк», Unicredit Bank, «Лаборатория Касперского», «Билайн», «Мегафон», МТС, Phizer и другие.

В самой компании отказались комментировать BFM.ru факт возбуждения дела. Информация о предоставляемой рекламной услуге, из-за которой оно возбуждено, с сайта компании не удалена.

Интересно, что «Транс Вижн» размещает рекламу в аэроэкспрессах, в том числе и звуковую, уже несколько лет. Все права на размещение рекламы в аэроэкспрессах компания получила в 2008 году, и она несет обязательства согласно договору, рассказала BFM.ru пресс-секретарь компании «Аэроэкспресс» Юлия Крылова. Она уточнила, что частично реклама идет с аудиосопровождением, частично — «немая», то есть без звука.

Однако ФАС обнаружила нарушение закона только сейчас — как сообщили BFM.ru в ведомстве, в ходе проверки. «Одной из форм работы антимонопольного органа является мониторинг наружной, телевизионной, радио- и прочих видов рекламы в городе Москве. В ходе такой проверки была выявлена аудиореклама в аэроэкспрессах», — уточнили в УФАС.

Рассмотрение дела назначено на 16 июня. Если вина компании будет признана, то ей грозит штраф в размере от 100 до 500 тысяч рублей, уточнили BFM.ru в УФАС.

«Компания «Аэроэкспресс» также направила в «Транс Вижн» письмо «с требованием внести необходимые корректировки в технологию вещания с тем, чтобы в самое ближайшее время реклама в электропоездах начала демонстрироваться уже без звукового сопровождения», — заявила BFM.ru Крылова. Она добавляет, что претензии ФАСа направлены исключительно к агентству.

Без звука

Напомним, звуковая реклама в транспорте запрещена с 1 июля 2006 года, когда вступила в силу новая редакция закона «О рекламе». Но уже после вступления в силу закона рекламным компаниям несколько раз удавалось оспорить решения ФАС по поводу запрета на размещение звуковой рекламы в салонах транспорта.

Прецедент был создан в Новосибирской области. В 2007 году региональное управление ФАС потребовало от «Сибирского транспортного телевидения» прекратить распространение звуковой рекламы в автобусах. Компании удалось обжаловать решение антимонопольного ведомства в судах двух инстанций. Суды признали, что прописанная в законе фраза «использование транспортного средства» означает использование движущегося авто как в качестве рекламного носителя, но не эксплуатацию самого медийного комплекса.

Решения ФАС оспаривали и в Саратовской области, они касались установки мобильных билбордов на транспорте. В Москве компания «Маршрут-ТВ» также в судах нескольких инстанций смогла доказать свою правоту в использовании рекламных роликов с звуковым сопровождением.

Но уже в 2008 году Высший арбитражный суд признал правоту региональных управлений ФАС в делах о звуковой рекламе в транспорте. Суд постановил, что реклама на транспорте должна быть беззвучной, а установка мобильных билбордов на транспорте незаконна. Таким образом, в подобных делах была поставлена точка, и разночтения в статье закона о рекламе устранены.

Артур Бабаян, генеральный директор TV.20 (бывшая «Маршрут ТВ») говорит BFM.ru, что и сейчас коллизия в законе все же осталась. Звуковую рекламу в транспорте транслировать нельзя, но при этом трансляция контента — музыкальных клипов, сюжетов и прочего — разрешена. «Скорее всего, как обычно, законодатели подумали о рекламе, а не о том, что там может быть контент со звуком, который они запретить не могут, — полагает Бабаян, комментируя дело в отношении «Транс Вижн». — Мы сегодня совершенно спокойно каждую минуту можем включать громкую музыку, которая не будет подпадать под действие этого закона», — говорит он BFM.ru.

На этой коллизии пытались акцентировать внимание в феврале этого года представители РЖД. Компания настаивала на том, что аудиореклама железнодорожного колледжа, которая шла в 2009 году по радио и в салонах электричек Московской железной дороги, была лишь информацией. В ролике шла речь о наборе учащихся, форме обучения и контактах учебного заведения. Однако ФАС все же признала рекламу незаконной и предписала РЖД устранить нарушение.

У рекламы на транспорте большой потенциал

Бабаян признает, что звуковая реклама в транспорте — неэффективный инструмент. «Потому что это не та среда восприятия. Звук здесь не воспринимается», — говорит он. Сам же рынок рекламы на транспорте имеет большой потенциал роста. Так, еще в 2008 году газета «Ведомости» сообщала, что рынок рекламы на транспорте растет на 400-500% в год, а его объем оценивается в 5-10 млн долларов в год.

По информации рекламного агентства «Star», к примеру, минимальная стоимость рекламной кампании в видеокомплексах в рамках одной спецификации составляет 47,5 тысячи рублей. По информации TV.2.0, максимальная стоимость в рекламном блоке составляет 2,5 млн рублей за четыре недели. Стоимость размещения рекламы в «Транс Вижн» назвать отказались, в компании «Аэроэкспресс» — затруднились.

Сейчас операторы рекламы на транспорте работают примерно в 25 городах с населением от 200 тысяч человек. Потенциальный объем рынка — 40-50 городов, 15 тысяч единиц транспорта, которые перевозят в течение месяца порядка 20-25 млн человек, говорит Бабаян. «Этот рынок может потенциально вырасти более чем в два раза. На сегодняшний день у нас [аудитория] около 2 млн зрителей независимо от того, что ты им показываешь. В Москве — около 1 млн зрителей. Это уровень федерального канала», — резюмирует эксперт.

www.bfm.ru

07.09.2018
Запрет на рекламу алкоголя в СМИ компаниям удается обходить
опрос о необходимости пересмотреть запрет на рекламу спиртного в СМИ в связи с тем, что реклама качественного алкоголя на здоровье граждан...
Подробнее
07.09.2018
ФАС предупредила Google по поводу Навального
Размещение рекламы акции Алексея Навального против пенсионной реформы на YouTube может быть признано нарушением закона РФ. Об этом говорится в письме, ко...
Подробнее
07.09.2018
У наружной рекламы проблемы на дорогах
Национальная ассоциация визуальных коммуникаций (НАК) при участии чиновников готовит изменения в новый ГОСТ о требованиях к автодорогам, рассказали “Ъ&rd...
Подробнее
07.09.2018
Блогеры и бизнес: повод пересмотреть подход к рекламе
Сегодня общий объем рынка рекламы в блогах (в YouTube, Instagram и на других платформах) в России оценивается в 9–11 млрд рублей. Конечно,...
Подробнее
21.08.2018
Антимонопольный орган лишил Екатеринбург интима
Руководитель УФАС по Свердловской области Дмитрий Шалабодов заявил, что за три с половиной года очистил Екатеринбург от рекламы массажных салонов, пре...
Подробнее
Чтобы оставить комментарий, войдите на сайт

Вход на сайт
 
Реклама


Инструменты рекламиста
Календари на 2016 год