|
|
|
Наружную рекламу приведут в чувство |
14.06.2011 |
|
Засилию наружной рекламы приходит конец. Во всяком случае, это справедливо в отношении незаконно размещенных носителей. Об этом заявил руководитель Департамента СМИ и рекламы Москвы Владимир Черников.
Речь идет о запрете рекламы на строительных сетках и заборах, а также о наведении порядка в сфере уличной рекламы. Впрочем, это не означает, что власти города в принципе против рекламы.
– Департамент СМИ и рекламы не может быть противником рекламы по определению, – сказал Владимир Черников. – Однако время, когда любая реклама «разбавляла» серость будней, прошло. Нынешний переизбыток рекламы мешает нам видеть свой город. К тому же часть «строительной» рекламы размещена на объектах самовольно и не приносит доходов городу.
По данным Москомнаследия, из 600 рекламных конструкций, установленных внутри Бульварного кольца, лишь 20 согласованы с властями. Данный факт объясняется тем, что до 2007 года при Москомнаследии не было подразделений, отвечающих за согласование рекламы. В 2007 году их создали, но… ряд фирм не пожелал этим воспользоваться, так и не согласовав размещение своих конструкций. По словам Владимира Черникова, в течение лета их планируется демонтировать. В соответствии с законом фирмам – владельцам конструкций направлены письменные предупреждения с просьбой самим осуществить демонтаж. Если они проигнорируют эти обращения, рекламу демонтируют за счет бюджета. Правда, по каждому такому случаю город будет обращаться в суд с требованием взыскать с непослушных фирм затраты, связанные с демонтажем.
В ходе разговора о самовольной рекламе, уродующей Москву, мы спросили, будет ли как-то ограничена реклама на асфальте – или мостовые так и останутся во власти рекламного беспредела? – Пока эта реклама никак не регламентируется законом, – ответил Владимир Черников. – Но меры принимать надо – такие надписи нужно либо запретить, либо признать их рекламой и ввести в отношении них свои правила.
Владимир Черников подчеркнул: ни о каких компенсациях владельцам незаконной рекламы не может быть и речи. На вопрос, выплатят ли в связи с демонтажем рекламы компенсацию за упущенную выгоду, он ответил: – Само понятие «упущенная выгода» весьма спорное.
Но если уж о нем заговорили, почему бы не взглянуть на вопрос по-другому – с точки зрения выгод, упущенных городом за годы размещения незаконной рекламы.
Глава департамента признал: реклама должна «продавать» товар – и в то же время не уродовать город.
– Этот оптимальный вариант, – сказал он, – возникнет не сам по себе. Он станет результатом компромисса между архитекторами, специалистами по рекламе и представителями городских властей.
Наш департамент к поиску такого компромисса готов.
www.vmdaily.ru
|
|
|
|
|
Реклама |
|
|
|