Баннеры с изображением крепкого алкоголя развешали в более трех тысячах подъемников (порядка 750 омских домов).
Специалисты разводили руками. Мол, в законе ничего не сказано о таком рекламном носителе как лифт, к тому же подъемник даже не признан общественным местом. А раз так, то формально на него не распространяется ограничение на рекламу спиртного. Но многих родителей, дети которых пользуются лифтами, такое объяснение не устроило.
После жалоб жителей и публикаций в прессе в ситуацию вмешались контролирующие органы. Спорные баннеры из лифтов исчезли.
- По федеральному закону «О рекламе и жилищному законодательству реклама спиртного не должна размещаться на конструкциях в жилых домах, - считают в областной прокуратуре.
На руководителя филиала «Омский» ООО «Урало-Сибирское Рекламное Агентство», разместившего скандальную рекламу, возбудили дело об административном нарушении. А антимонопольная служба оштрафовала директора на 15 тысяч рублей. Эти решения вступили в законную силу.
А вот компанию, производящую водку, не наказали.
Если вы увидите вызывающую подозрения рекламу алкоголя - обращайтесь в прокуратуру и УФАС.
omsk.kp.ru