Почему Facebook приобрел популярность и что заставляет пользователей отправлять друг другу рекламные ролики? Ответы на эти вопросы постарались дать в стенах Пенсильванского университета. Вызывая определенные эмоции у пользователей, можно сделать свой бизнес-проект известным на весь мир.
В частности, американский ученый Джон Бергер утверждает, что нечто подобное и произошло с социальной сетью Facebook. Кроме того, исследователь утверждает, что разгадал, по какой причине пользователи обмениваются между собой ссылками, фотографиями и видеороликами, по сути являющимися рекламой и продвигающими некий продукт или услугу.
По мнению г-на Бергера, успех создателя Facebook или успешной вирусной рекламы могут повторить и другие бизнесмены. Ученый считает, что авторам новых интернет-проектов нужно умело играть на чувствах посетителей Сети.
Сильные эмоции от Facebook — такие как счастье и смех, а порой и возмущение — увеличивают шанс того, что люди будут делиться друг с другом информацией о проекте. Так, успех Twitter и прочих аналогичных проектов в том, что они непосредственно затрагивают струны человеческой души.
Ученый провел эксперимент. В нем приняли участие 92 студента, разделенные на две основные группы. Одни студенты смотрели клипы, заставившие их испытать чувства вроде тревоги или удивления, и по окончании сеанса они захотели поделиться рассказом об увиденном с друзьями и близкими. А другие добровольцы наблюдали ролики, вызвавшие у них печаль или чувство удовлетворения, и в основном они не пожелали сделать ничего подобного.
Любопытно, что студенты, занимавшиеся физическими упражнениями, тоже оказались падки на вирусную рекламу, в отличие от участников эксперимента, которые сидели, не двигаясь.
В итоге исследователь сделал вывод: такие чувства, как радость, злость, веселость, тревога, удивление, приводят к тому, что люди начинают пересылать своим друзьям и близким полученную информацию. Однако печаль или удовлетворение, наоборот, затормаживают процесс.
Логичность выводов американского ученого подтвердила и научный сотрудник центра экспериментальной психологии МГППУ Нина Выскочил. По ее словам, психологи делят эмоции на стенические и астенические. К стеническим относятся чувство радости, эмоции, которые сопряжены с выплеском адреналина. Они расширяют мелкие кровеносные сосуды, соответственно усиливается питание жизненно важных органов. Человек начинает прыгать, смеяться, больше жестикулировать. Он становится более энергичным, и можно сделать вывод, что человек в таком состоянии захочет переслать своим друзьям полученную им информацию.
«Вместе с тем печаль классифицируется в ряду астенических эмоций, — добавляет психолог. — Когда кто-то испытывает печаль, его кровеносные сосуды сокращаются, возникает анемия, человек бледнеет, грустнеет, подавляется его активность. В этой ситуации человек погружен внутрь себя, ему не до контактов, и зачастую, переживая печаль, интернет-пользователь не будет далее пересылать то, что у него вызвало астенические эмоции».
www.rbcdaily.ru