В отличие от интернет-компаний вроде Zynga и Groupon, планирующих привлечь инвестиции путем размещения акций на бирже, Twitter пытается заручиться поддержкой частных инвесторов. Популярный сервис микроблогов ведет переговоры о привлечении новой порции частных инвестиций в несколько сотен миллионов долларов, утверждают близкие к Twitter источники. Какой пакет могут приобрести потенциальные инвесторы и кто именно, пока не решено, зато определена базовая оценка, исходя из которой должна совершиться будущая сделка, — $7 млрд, утверждают они.
Семь месяцев назад Twitter уже удалось привлечь $200 млн от Kleiner Perkins Caufield & Byers — одного из самых известных фондов Кремниевой долины. Тогда компания была оценена вдвое дешевле — в $3,7 млрд. А в 2009 г. Twitter привлекла $100 млн от венчурных фондов Insight Venture Partners, T. Rowe Price и банка Morgan Stanley, которые оценили весь ее бизнес в $1 млрд. Быстрый рост стоимости Twitter — очередное свидетельство интереса многих инвесторов к перспективным интернет-компаниям. В июне 2011 г. Zynga и Groupon подали заявки на IPO, и обе рассчитывают, что инвесторы оценят каждую из них примерно в $20 млрд.
В 2010 г. покупкой доли в Twitter всерьез интересовался инвестиционный фонд DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера. В ноябре 2010 г. Мильнер рассказал в интервью учредителю Federated Media Publishing Джону Баттелю, что DST Global обычно инвестирует в проекты на поздней стадии развития стоимостью не менее $1 млрд и Twitter входит в число потенциально интересных активов. Однако акционеры Twitter сделали выбор в пользу Kleiner Perkins Caufield & Byers. Возможность участия DST в новом раунде инвестиций в Twitter представитель фонда не комментирует.
Привлекая средства инвесторов, Twitter рассчитывает выиграть время для развития рекламной службы, которая еще существенно отстает от аналогичных сервисов конкурентов. «Twitter пока не закончила формирование своей модели бизнеса, — говорит партнер венчурной фирмы New Enterprise Associates Тони Флоренс. — На этом этапе компании целесообразно оставаться непубличной». Гендиректор Twitter Дик Костоло заявляет, что компания намеренно сдерживает развитие рекламы на сайте, «желая добиться, чтобы этот процесс шел правильным образом».
Основным инструментом рекламы в Twitter сейчас являются «спонсируемые твиты» — рекламные сообщения пользователей, которые отображаются на их страницах или среди результатов поиска (пользователи часто ищут в Twitter.com информацию, включая новости политики и спорта). В будущем компания планирует сделать такие «спонсируемые твиты» более заметным элементом пользовательских страниц, чтобы существенно увеличить число рекламных сообщений и, соответственно, свои доходы. Одновременно, по словам информированного источника, Twitter разрабатывает другой рекламный формат, близкий к контекстной рекламе в Google.
www.vedomosti.ru