Проведённый исследователями из Дартмутской медицинской школы и Школы здравоохранения Джонса Хопкинса и Блумберга телефонный опрос 2 699 американских юношей в возрасте от 16 до 20 лет показал, что между привязанностью к бренду (алкогольному) и склонностью к пьянству (регулярному) есть несомненная связь.
64,3% опрошенных сообщили, что пробовали алкоголь. Среди пробовавших 64,3% (43,8% от общего числа респондентов) имели любимый бренд (всего было названо 158 марок). Самый популярный бренд у юношей — Budweiser, у девушек и юношей в целом — Smirnoff (возможно, из-за готовых коктейлей Smirnoff Ice; назывался бренд, а не конкретный продукт). 53,2% названных любимых брендов связаны в первую очередь с виски, водкой или джином (возможно, из-за вышеупомянутого Smirnoff-эффекта), 42,4% — с пивом и только 3,3% — с вином или сидром.
20,7% (26% юношей и 16% девушек) от общего числа опрошенных напивались за предшествовавший опросу месяц. («Напивались» — наш вольный перевод американского термина binge drinking, определяемого учёными как употребление минимум пяти доз алкоголя за короткое время.) Среди пробовавших алкоголь, но не имевших любимой марки за месяц напивались 11% (8% девушек и 14% юношей), среди имевших любимую марку — почти 50% (от 28% до 71%, в зависимости от пола и любимого бренда).
Исследователи отмечают, что по 95 алкомаркам с доступной информацией о расходах производителей на рекламу коэффициент ранговой корреляции Спирмена между величиной расходов на рекламу брендов и количеством опрошенных молодых людей, назвавших эти бренды в качестве любимых, составлял 0,64. Расходы производителей спиртных напитков на рекламу в США составили в 2009 году $1,7 млрд. Слова «Drink responsibly» в рекламе спиртного, говорят учёные, заглушаются месседжами противоположного содержания: например, в рекламе рома Captain Morgan указывается, сколько стопок в полугаллонной (1,39 литра) бутылке.
Результаты исследования Alcohol Brand Preference and Binge Drinking Among Adolescents опубликованы в журнале Archives of Pediatrics and Adolescent Medicine.
science.compulenta.ru