В Рунете снова разгорелся скандал, связанный с утечкой пользовательских данных. В этот раз в выдачу Яндекса и Google попали несколько тысяч страниц со статусами заказов в онлайн-магазинах книг, игр, интим-товаров и т.д. Причина стандартная – robots.txt. В этот раз файл на сайтах присутствовал, но был составлен некорректно.
А ведь прошло чуть больше недели с момента неприятного инцидента между«Мегафоном» и Яндексом, в выдачу которого попали тысячи SMS-сообщений, отправленных пользователями через сайт оператора сотовой связи. Поисковик обвинил «Мегафон» в отсутствии файла robots.txt; сотовый оператор в свою очередь заявил, что во всем виноват Яндекс.Бар, передававший пользовательские данные Яндексу. Но больше доверия вызывает версия поисковика.
Сегодня ночью Яндекс в очередной раз напомнил всем, как правильно работать с сайтом, чтобы нужное находилось, а ненужное оставалось вне доступа для посторонних. Только вряд ли эта запись защититобычных пользователей Сети от невнимательной работы оптимизаторов, которые в погоне за покупкой ссылок и накруткой поведенческих факторов игнорируют такие элементарные вещи, как правильно составленный robots.txt.
Не все в порядке с приватностью и у Facebook, периодически забывающего о конфиденциальности данных своих пользователей. В этот раз почти неделю пользователи соцсети могли просматривать списки закрытого видео своих друзей. Сами ролики оставались недоступны, однако, их миниатюры и краткое описание можно было увидеть, несмотря на установленные настройки приватности. Причиной неприятного инцидента стал технический сбой в соцсети, который уже устранен.
А всем, кто понимает, что знания – это сила и что мало их никогда не бывает, напоминаем о двух важных мероприятиях наступающей осени. 29-30 сентября в Казани пройдет «SEO Conference 2011». Уже сейчас свое согласие на участие в конференции подтвердили представители Google, Яндекса, Mail.ru, Unmedia, SEOPult, Kokoc, Тринета, Optimism, Click.ru, AllInTop, ВебПроектов, Александр Люстик, Андрей Иванов и многие другие. Стоит поторопиться с регистрацией на конференцию: до 30 июля цены на участие снижены – 5 000 рублей. Для тех, кто и в прошлом году посещал «SEO Conference», стоимость участия составит всего 4 000 рублей.
А 11 ноября стартует I Российская конференция по веб-аналитике - iMetrics. Организаторы обещают секции от ведущих платформ анализа эффективности (Google Analytics, Яндекс.Метрика, Openstat,WebTrends), реальные истории повышения продаж и эффективности рекламы, разбор клиентских кейсов, круглые столы для начинающих и профессионалов и выставку. Также впервые в России с двухчасовым докладом выступит Авинаш Кошик, гуру веб-аналитики, евангелист Google, автор бестселлеров и ведущий спикер международных конференций.
Это были основные, но не все события прошлой недели. За остальными новостями рынка поискового маркетинга следите на SEOnews.ru.
www.seonews.ru