Щиты с информацией о ценах на бензин на автозаправочных станциях могут быть признаны рекламными конструкциями. Это значит, что владельцы автозаправок должны будут выплачивать за них дополнительную арендную плату в местные бюджеты, пишет сегодня газета "РБК daily".
На прошлой неделе тройка судей Высшего арбитражного суда приняла решение рассмотреть иск ООО "Розничная сеть АЗС "Салават" к управлению по наружной рекламе, информации и оформлению мэрии г.Ижевска. Главный вопрос, на который должен ответить суд, - являются ли щиты с информацией о стоимости бензина рекламой.
Как говорится в материалах дела, ижевские власти посчитали щиты, установленные на заправках сети "Салават", незаконно установленными. Конструкции представляли собой стелы с информацией о видах топлива и цене на него, а также содержали логотип общества, надпись "Евро-4" и слоган "Сделано в Башкирии". Мэрия посчитала, что такая информация содержит в себе рекламу, и распорядилась демонтировать установки.
В мае 2010г. сеть АЗС оспорила это предписание в суде и проиграла. С точки зрения судей, такие щиты являются рекламными конструкциями, потому что информация на них носит комплексный характер. С одной стороны, она извещает о местонахождении АЗС, а с другой - привлекает внимание неопределенного круга лиц к товарам общества, подчеркивая их преимущество по сравнению с топливом иных стандартов, реализуемых другими участниками рынка.
Как пояснили "РБК daily" в нескольких российских ВИНК (вертикально интегрированных нефтяных компаниях), на сегодняшний день никаких дополнительных разрешений на размещение рекламы на своих АЗС компании не получают, ограничиваясь регистрацией бренда, получением необходимых разрешений и арендой земли.
http://www.rbc.ru