Сегодня в мире лавинообразно нарастает количество социальной рекламы, направленной на борьбу с курением. Однако, как удалось установить ученым из Университета Миссури, Гленну Лешнеру, Полу Болсу и Кевину Вайсу, реклама с изображением ужасных заболеваний, развивающихся от курения, и угрозами на сей счет (то есть та самая реклама, которая столь популярна у социальных служб) абсолютно неэффективна.
Несколько лет назад психологи установили, что постоянное внушение населению того, что курить вредно, может иметь прямо противоположный эффект. Дело в том, что страстное желание выделиться из общей серой массы, желание вести себе не так, как должно, заложено в самой человеческой природе. Это желание известно как «ген бунтарства» и особенно сильно проявляется у молодых мужчин в возрасте до 35 лет. Чем больше людям с сильно развитым «духом противоречия» говорить о том, что курить нельзя, тем больше они будут курить. Назло.
Осознав все это, службы по борьбе с курением пошли другой дорогой и начали размещать социальную рекламу, представляющую собой душераздирающие фотографии раковых опухолей и заросших атеросклеротическими бляшками кровеносных сосудов. Предполагалось, что курильщики так страшно напугаются этих картин, что немедленно расстанутся с пагубной привычкой.
Но и это не принесло положительных результатов. Специалисты из Университета Миссури выяснили почему.
Они набрали группу волонтеров и провели следующий эксперимент. Добровольцам показывали разные сообщения и картины, включая антитабачную рекламу с угрозами и фотографиями больных органов. Когда волонтеры разглядывали рисунки, у них измеряли уровень физиологической реакции на увиденное.
В результате удалось зафиксировать, что в момент созерцания угрожающей антитабачной рекламы эмоциональный отклик на эту картину был не выше, как предполагалось, а намного ниже. Организм волонтера как бы отключался от просмотра и включался снова тогда, когда отвратительное изображение болезни и надписи об угрозе исчезали с экрана. Иными словами, волонтеры практически не видели антитабачной рекламы, пропуская ее мимо себя.
По мнению исследователей, такой эффект закономерен, ибо в ход в данном случае идет реакция избегания, имеющая врожденный характер и позволяющая человеку бороться со стрессом.
http://psyhotests.ru