23 августа 2011 года Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) оштрафовала ООО «Здоровье Нации» на 150 тысяч рублей за ненадлежащую рекламу биологически активной добавки к пище (БАД) «Экстракт Тоути».
Ранее Комиссия ФАС России признала ненадлежащей рекламу этой биодобавки, распространявшейся в период с сентября 2010 г. по январь 2011 года в эфире телеканала «Подмосковье» и в период с октября по ноябрь 2010 г. в эфире телеканала «Мир». В эфире телеканала «Подмосковье» выходило несколько рекламных роликов препарата «Экстракт» под следующими наименованиями: Тоути-3, Тоути-6, Тоути-7, Тоути-8, Тоути-9.
На телеканале «Мир» распространялся рекламный ролик «Тоути», идентичный рекламным роликам Тоути-3, Тоути-8, Тоути-9, которые распространялись на телеканале «Подмосковье» и также являются идентичными. Рекламные ролики Тоути-6 и Тоути-7 представляют собой диалог ведущей и специалиста центра «Здоровье нации», врача высшей категории. Рекламные ролики Тоути-3, Тоути-8, Тоути-9 и рекламный ролик «Тоути», распространявшийся на телеканале «Мир», идентичны и представляют собой диалог ведущей и специалиста центра «Здоровье нации».
По результатам рассмотрения рекламных роликов Комиссия ФАС России пришла к выводу, что ООО «Здоровье Нации» как рекламодатель совершило следующие нарушения закона:
- реклама, распространявшаяся в эфире телеканала «Подмосковье» и в эфире телеканала «Мир», создает впечатление, что эта биодобавка обладает лечебными свойствами при заболевании сахарным диабетом, поможет с профилактикой осложнений связанных с диабетом, улучшит метаболические и гликимические показатели у больных сахарным диабетом второго типа и оказывает положительное влияние на организм в целом. Такое позиционирование БАДа как лекарства противоречит требованиям пункта 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе».
- в рекламе, распространяющейся в эфире телеканала «Подмосковье», в нарушение требований пункта 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» используется образ врача.
В соответствии законодательством о рекламе рекламодатель несёт ответственность за нарушение требований, установленных пунктом 4 части 5 статьи 5 и пунктом 1 части 1 статьи 25 закона.
Напомним, 9 сентября 2010 года, ФАС России по факту распространения аналогичной ненадлежащей рекламы этой биодобавки назначила ООО «Здоровье нации» штраф в размере 100 тысяч рублей.
Согласно части 2 статьи 4.3 КоАП РФ повторное совершение однородного административного правонарушения, если за совершение первого административного правонарушения лицо уже подвергалось административному наказанию, по которому не истек срок, предусмотренный статьей 4.6 настоящего Кодекса, является обстоятельством, отягчающим административную ответственность.
Справка
1. Согласно пункту 4 части 5 статьи 5 Федерального закона «О рекламе» в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников, за исключением такого использования в рекламе медицинских услуг, средств личной гигиены, в рекламе, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники, в рекламе, распространяемой в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, в рекламе, размещенной в печатных изданиях, предназначенных для медицинских и фармацевтических работников.
2. В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 25 Федерального закона «О рекламе» реклама биологически активных добавок и пищевых добавок не должна создавать впечатление о том, что они являются лекарственными средствами и (или) обладают лечебными свойствами.
3. В соответствии с частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. В 2010 году сумма штрафов, наложенных ФАС России и ее территориальными управлениями на нарушителей законодательства о рекламе, составила более 122 миллионов рублей.
http://fas.gov.ru