После перехода в минувшем июле под контроль госбанка ВТБ крупнейший в стране оператор наружной рекламы News Outdoor закрыл первую сделку. Группа приобрела у своего же топ-менеджмента 51% Advance Group, специализирующейся на размещении рекламы внутри бизнес-центров. Вряд ли весь этот актив стоит больше $15 млн.
Advance Group располагает сейчас более 2 тыс. рекламных конструкций примерно в 500 бизнес-центрах класса A и B в 18 городах России. В сентябре 2008 года компания объявила о стратегическом партнерстве с News Outdoor. Позже выяснилось, что тогда в структуре собственников головного ООО "Эдванс Холдинг" произошли изменения. У основателей компании Олега Поварова, Александра Лысенко, Олега Лещука и Сергея Нейштадта осталось только 49%, а 51% получило ООО "Аутдор Эквити". Его учредителем была и остается Елена Солдатенкова, а гендиректором — Александр Иванцов, который оказался сотрудником News Outdoor. Адрес "Аутдор Эквити" на тот момент совпадал с адресом, по которому зарегистрированы основные структуры News Outdoor. Но оператор тогда категорически опровергал свое родство с Advance Group. За "Аутдор Эквити" стоит не сам оператор, а его топ-менеджмент, поясняли "Ъ" источники, близкие к News Outdoor.
В сентябре 2011 года в структуре собственников ООО "Эдванс Холдинг" вновь произошли изменения, свидетельствует ЕГРЮЛ. Теперь владельцем 51% вместо "Аутдор Эквити" значится уже ООО "Ньюс Аутдор", одна из ключевых структур оператора. В пресс-службе News Outdoor подтвердили смену собственников Advance Group в минувшем сентябре. Гендиректор Advance Group Алексей Омельченко ограничился таким же лаконичным ответом.
В июле сменились совладельцы самого News Outdoor: американская News Corp. Руперта Мердока продала за $360 млн без учета долга свои 79% "ВТБ Капиталу", Marathon Outdoor Cooperatief под управлением Alfa Capital Partners и NOOH Investments Cooperatief Питера Герви (21% остался за топ-менеджментом во главе с управляющим директором Максимом Ткачевым). В поданных покупателями ходатайствах в ФАС среди перечисленных российских юридических лиц, входящих в группу News Outdoor, ООО "Эдванс Холдинг" не значилось.
Сделка c Advance Group была осуществлена уже после смены собственников оператора и была "реальной покупкой", утверждает источник, близкий к News Outdoor. В 2008 году участники рынка оценивали всю Advance Group примерно в $12-15 млн. Столько же компания может стоить и сейчас, предполагает топ-менеджер одной из рекламных групп. По его мнению, выручка Advance Group по итогам 2010 года могла превысить 200 млн руб. По данным "СПАРК-Интерфакс", выручка ООО "Эдванс Холдинг" по РСБУ в 2010 году составила 178,2 млн руб. без НДС (на 1% меньше, чем в 2009-м), убыток от продаж — 8,9 млн руб. (годом ранее была прибыль 5,6 млн руб.). Господин Омельченко эти цифры не комментирует.
Объем всего сегмента так называемой indoor-рекламы (размещение рекламы внутри аэропортов, железнодорожных вокзалов, бизнес-центров, магазинов и т.п.) в 2010 году составил, по оценке Ассоциации коммуникационных агентств России, 2,4 млрд руб. без НДС. То есть доля Advance Group составляет около 8%. Правда, весь сегмент вырос за год на 36%, тогда как доходы Advance Group, если ориентироваться на данные "СПАРК-Интерфакс", остались на прежнем уровне. Расходы на наружную рекламу, где доля News Outdoor составляет 22,5%, увеличились на 12%, до 29,7 млрд руб.
Подробнее:http://www.kommersant.ru/doc/1803964
kommersant.ru